Кайдалова Валентина
«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной Области «Познавательное развитие»
на тему: «Береги уши»
Цель: Дать элементарные представления об органах слуха, научить через опытно-элементарную деятельность развивать силу, высоту, тембр звуков.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Расширять представления детей о своем организме, значении слуха в жизни человека:
-формировать у детей представления о правилах сохранения здоровья, о том, как сберечь уши.
Публикация «„Береги уши“, Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие»
-Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, анализировать;
ОО «Социально- коммуникативное»
-Развивать навык общения и взаимодействия в малых группах;
-развивать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Активизация словаря:
Ушная раковина, звук, слух, барабанная перепонка.
Оборудование:
Карточки, полоски, папиросная бумага, вата, платок, ноутбук с видеозаписью.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книга В. В. Аристов, Л. Д. Гальперин «Моя первая энциклопедия», д/и «Угадай, кто позвал», «Угадай, что звучит», беседы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть отрывок из мультфильма. (Просмотр отрывка мультфильма без звука)
Воспитатель: О чем говорили герои мультфильма? (рассуждения детей). Почему и всех разное мнение?
Дети: Потому что мы не слышали звук.
Воспитатель: Посмотрите еще раз. Какой орган чувств помог нам услышать речь героев? (уши). Как вы думаете, почемы уши расположены с разных сторон?
Вспомните, как проверяет ва слух врач? Посмотрите на уши друг друга. С наружи у волос расположена ушная раковина. Она такая, чтобы улавливать звук и посылать его вглубь уха, а потом звук идет к мозгу, мы слышим и думаем.
Природа позаботилась о человеке и спрятала главный орган внутри. Почему? Предлагаю детям разделиться на 2 подгруппы,обсудить вопрос и решить, кто будет отвечать (после обсуждения дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Но не все дети берегут свои уши.
Кейс технология «Береги уши» Цель: Бережное отношение к своему здоровью.
этапы Деятельность взрослого Деятельность детей
I этап мотивационный Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с мальчиком Илюшей? Проявляют интерес к предстоящей деятельности
II этап ознакомительный Воспитатель: Послушайте историю. Наступила осень. В д/с дети, вместе с воспитателем вышли на улицу и ждали остальных детей. Последним выбежал Илюша, он был веселым и радостным, а воспитатель смотрела на него с расстроенным взглядом. Как вы думаете, почему?
Почему надо беречь уши? Знакомятся с ситуацией. Концентрируются на поиск цели.
III этап организационно-поисковый Воспитатель: Дети, я предлагаю вам договориться,разделиться на группы,. Давайте вспомним правила сотрудничества. Объединяются в группы, вспоминают правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении и находят общее решение.
IV этап Презентация Воспитатель: Ребята, вы обсуждали проблему, а сейчас каждая подгруппа выскажет свое мнение. Представляют вариант решения.
Ребенок: надо беречь уши, так как можно простудить уши и стать глухим.
Ребенок: если простудить уши, они будут сильно болеть.
Ребенок: может подняться высокая температура, и будут «стрелять» уши.
V этап итоговый Ребята, были ли у вас такие случаи, и как поступали вы? А вы шапки надеваете, когда холодно? Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры случаев из личного опыта.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай звуки» ( демонстрация в аудиозаписи : шум моря, пение птиц, скрип и т. д.)
Воспитатель: И что же такое звук? Воспитатель берет гитару, перебирает струны, затем оттягивает одну струну и резко отпускает. Дети слушают звук и видят дрожащие струны.
Воспитатель: оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. (Проведение опытов)
Воспитатель: Как звучит наш голос? Что мы можем с ним сделать? (тихим и громким, низким и высоким). Я предлагаю взять мяч, передавать его друг другу и разными голосами произнести фразу «Слушай во все уши).
Воспитатель: Ухо- это очень важный орган. Его надо беречь. Существует много правил.
Интерактивная технология «Карусель» цель: закрепить правила бережного отношения к органу слуха.
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I этап мотивационный Ребята, а вы знаете правила ухода за ушами? Я предлагаю вспомнить основные правила, как сберечь уши и прокатится на карусели. Дети принимают предложенную ситуацию
II этап организационный Договоритесь между собой, с кем вы будете работать в паре. Теперь договоритесь, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Давайте вспомним правила сотрудничества. Переход будет осуществляться по моему хлопку. Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.
III этап деятельностный Дети, которые стоят во внутреннем круге, берут карточки и задают вопрос: какое правило изображено на картинке? а дети, которые стоят во внешнем круге называют правило ухода за ушами. Затем мы поменяемся и возьмем другие картинки Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, взаимодействуют друг с другом.
IV этап заключительный Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно назвали все правила ухода за ушами, потому что работали дружно и слушали друг друга. Легко ли вам было отвечать на вопросы? Что вызвало затруднение? Дети соотносят полученный результат с поставленной задачей, проводят анализ в малых группах
Воспитатель: Но если у вас все-таки простудились уши, как можно их вылечить? (закапать капли, погреть лампой, сделать компресс).
Воспитатель: Давайте мы сейчас сделаем друг другу компресс (практическое выполнение детьми компресса)
Воспитатель: А еще полезен массаж ушей. Давайте попробуем растереть уши ладонями. Посмотрите, как покраснели у всех уши и разогрелись.
Звучит тихая мелодия
Воспитатель: Как замечательно, что звуки помогают нам чувствовать красоту окружающего мира. Для этого нужно совсем немногое - научиться слушать эту красоту. Прислушайтесь, как прекрасен этот мир.
Исполнение песни «Журавушка»