Светлана Александровна Толстошеева
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в старшей груп
пе [/b]
«В поисках весны»
[/b]
Цель:
- Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изо деятельность.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь другому, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ; насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок; рассматривание иллюстраций по теме.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изо деятельность.
Оборудование: конверт с письмом, конверт с картинкой весны, дорожка, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, мяч; акварельные краски, кисточки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, листы бумаги А4 каждому ребёнку, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с гостями поздороваемся. Ребята, давайте станем в круг и произнесём речевку.
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем. (держимся за руки и шагаем на месте)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)
Вос-ль: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела, что в окно нашей группы бьется птица с конвертом в клюве. Вы, хотите, что бы я прочла его?
«Дорогие ребята! У меня случилась беда, зима волшебница не хочет уходить и уступать мне место. Она меня заколдовала и спрятала в лесу, а все дорожки замела снегом. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».
Вос-ль: Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?
Дети: Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.
Вос-ль: Вы, хотите помочь и расколдовать весну?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда нам пора отправиться в лес, чтобы помочь Весне. На чем отправимся? Давайте встанем в круг, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Становимся в круг и шепчемся)
Вос-ль: Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.
По тропинке мы пойдем,
В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)
Вос-ль. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим времена года.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной…
Зимой дни холодные, а весной…
Зимой дни короткие, а весной…
Зимой солнце светит, но не греет, а весной…
Зимой небо серое, а весной…
Зимой ветер холодный, а весной…
Зимой прохладно, а весной…
Вос-ль. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы и справились с заданием. Зима стала потихоньку отступать и зазвенела капель. Ребята, посмотрите, я нашла конверт. Хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель открывает конверт, из которого достают картинку «Весна».
Проводится беседа по вопросам.
Вос-ль: - Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
-Какой называется месяц который наступает перед апрелем? После апреля?
- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются
проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки, затем появляются зелёные листочки).
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).
- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).
Вос-ль: Молодцы! А без кого ещё не наступит весна? Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадки.
Отгадай загадку.
Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду спрячь!
Кто по пашне скачет?
(грач)
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Посилился в нём певец….
Как зовут его?.
(Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежнее?
Кто же это?
(соловей)
Вос-ль: Ребята, нам пора отправляться в путь. Посмотрите, рядом с конвертом лежит мяч, это значит, что нам приготовили задание с мячом.
Проводится игра «Назови во множественном числе»
Вос-ль: Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы будете ловить его и называть слово во множественном числе.
Бабочка- много (кого….
Гусеница- много ….
Кузнечик – много ….
Паук –много ….
Жук- много…
Сверчок –много…
У лисы рождаются-…
У волка-….
У белки-…
У лося-…
У зайца.
У медведя-…
У тигра-…
У шакала-….
У бобра-…
У ежа-…
У рыси.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы! С вашей помощью мы весну расколдовали и она пробудилась. Прилетели перелетные птицы, проснулись насекомые, а у животных появились детеныши.
Вос-ль: Ребята, весна красочна, потому что весной много цветов цветут. Чтобы чары зимы рассеялись окончательно и весна, вступила в свои права, нам нужно разбудить цветы. Я вам предлагаю пройти на волшебную поляну, где мы будем волшебными кисточками рисовать и пробуждать весенние цветы. А какие висение цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, нарциссы, колокольчики, васильки, одуванчики и т. д.
Вос-ль: Мы расколдовали весну. Посмотрите, какая красивая и красочная весна. Она нам благодарна за помощь. А нам пора возвращается в детский сад. Закройте глаза, весна нас перенесет в детский сад. Вам понравилось помогать весне? А что вам больше всего понравилось? Какие задания зимы мы выполняли? Вы постарались и помогли весне и за это она передала, вам угощение.