Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны»

Светлана Александровна Толстошеева
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей груп

пе [/b]

«В поисках весны»

[/b]

Цель:

- Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изо деятельность.

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В поисках весны“» размещена в разделах

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь другому, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ; насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок; рассматривание иллюстраций по теме.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изо деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, конверт с картинкой весны, дорожка, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, мяч; акварельные краски, кисточки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, листы бумаги А4 каждому ребёнку, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с гостями поздороваемся. Ребята, давайте станем в круг и произнесём речевку.

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держимся за руки и шагаем на месте)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

Вос-ль: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела, что в окно нашей группы бьется птица с конвертом в клюве. Вы, хотите, что бы я прочла его?

«Дорогие ребята! У меня случилась беда, зима волшебница не хочет уходить и уступать мне место. Она меня заколдовала и спрятала в лесу, а все дорожки замела снегом. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Вос-ль: Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети: Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Вос-ль: Вы, хотите помочь и расколдовать весну?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда нам пора отправиться в лес, чтобы помочь Весне. На чем отправимся? Давайте встанем в круг, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Становимся в круг и шепчемся)

Вос-ль: Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Вос-ль. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим времена года.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце светит, но не греет, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Вос-ль. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы и справились с заданием. Зима стала потихоньку отступать и зазвенела капель. Ребята, посмотрите, я нашла конверт. Хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель открывает конверт, из которого достают картинку «Весна».

Проводится беседа по вопросам.

Вос-ль: - Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

-Какой называется месяц который наступает перед апрелем? После апреля?

- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются

проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки, затем появляются зелёные листочки).

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).

Вос-ль: Молодцы! А без кого ещё не наступит весна? Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадки.

Отгадай загадку.

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду спрячь!

Кто по пашне скачет?

(грач)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Посилился в нём певец….

Как зовут его?.

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это?

(соловей)

Вос-ль: Ребята, нам пора отправляться в путь. Посмотрите, рядом с конвертом лежит мяч, это значит, что нам приготовили задание с мячом.

Проводится игра «Назови во множественном числе»

Вос-ль: Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы будете ловить его и называть слово во множественном числе.

Бабочка- много (кого….

Гусеница- много ….

Кузнечик – много ….

Паук –много ….

Жук- много…

Сверчок –много…

У лисы рождаются-…

У волка-….

У белки-…

У лося-…

У зайца.

У медведя-…

У тигра-…

У шакала-….

У бобра-…

У ежа-…

У рыси.

Вос-ль: Ребята, вы молодцы! С вашей помощью мы весну расколдовали и она пробудилась. Прилетели перелетные птицы, проснулись насекомые, а у животных появились детеныши.

Вос-ль: Ребята, весна красочна, потому что весной много цветов цветут. Чтобы чары зимы рассеялись окончательно и весна, вступила в свои права, нам нужно разбудить цветы. Я вам предлагаю пройти на волшебную поляну, где мы будем волшебными кисточками рисовать и пробуждать весенние цветы. А какие висение цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, нарциссы, колокольчики, васильки, одуванчики и т. д.

Вос-ль: Мы расколдовали весну. Посмотрите, какая красивая и красочная весна. Она нам благодарна за помощь. А нам пора возвращается в детский сад. Закройте глаза, весна нас перенесет в детский сад. Вам понравилось помогать весне? А что вам больше всего понравилось? Какие задания зимы мы выполняли? Вы постарались и помогли весне и за это она передала, вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В поисках мяча» Конспект физкультурного досуга «В поисках мяча» для детей раннего возраста (2-3 года) Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Толстошеева (УИ 163535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД