Оксана Чигинцева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В. В. Воскобовича»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• Развитие любознательности, воображения и творческой активности.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в гости к гномам“» размещена в разделах
• Закреплять умение различать и называть времена года. Определять их признаки.
• Развитие потребности в речевом общении. Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями
• Закреплять представление сезонной одежде, различие одежды по гендерному признаку.
• Закрепить умение считать до 5.
• Закрепить знания о водных видах транспорта.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Закрепить понимание последовательности элементов, соотношений больше меньше, выше-ниже.
• Освоение приемов плоскостного сложения с помощью «Двухцветного квадрата» в разных вариантах.
• Развитие и накопление у детей сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие зрительно-моторной координации.
• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками, умение работать в команде.
Материал:
1) Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; домик для большого гнома, озеро.
2) дидактическая игра «Одень куклу»;
3) Гномы «Кохле» и «Охле»(маленькие, большой гном.
4Развивающая игра В. В. Воскобовича «Кораблик Плюх-плюх»
5) Двухцветный квадрат Воскобовича;
6) Карточки с цифрами
Тип НОД: Интегрированное, развивающее.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая. продуктивная.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня. Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к гномам. А дорога наша пойдет через «Фиолетовый лес» ,в котором нас ждут необычные приключения. Согласны пойти со мной?
(Ребята подходят к «Фиолетовому лесу»)
Воспитатель: Сейчас в лесу особенно красиво
- Какое время года наступило?
(Весна)
- По каким признакам вы определили, что наступила весна?
(Цветут деревья и цветы, на деревья появились зеленые листочки, летают бабочки и стрекозы, ярко светит солнышко).
Воспитатель: Правильно, в «Фиолетовом лесу» тоже наступила весна. На цветущих деревьях поют птички, в голубом небе порхают разноцветные бабочки. Все радуются теплу и солнышку.
- Посмотрите. ребята, здесь уже гуляют наши друзья; Таня и Ваня.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Таня и Ваня сказали мне, что им очень жарко. Как вы думаете, почему?
(Таня и Ваня одеты в зимнюю одежду)
- Давайте поможем им выбрать одежду по сезону. (Дети выбирают нужную одежду и переодевают кукол).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нашим друзьям. Теперь Таня и Ваня будут с удовольствием гулять и им совсем не будет жарко. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Путь к домику гномов нам преградило озеро. Ребята, на чем нам можно это озеро переплыть? (На лодке, на паруснике, на кораблике, на подводной лодке.)
-Преодолеть эту преграду нам поможет наш кораблик «Плюх-плюх».
Для того, что бы отправиться в плавание. Надо хорошо проверить оснастку корабля, все ли в нем исправно.
(Дети усаживаются за столы).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько мачт на кораблике? (5)
- Покажите самую большую мачту.
- А теперь самую низкую.
Сколько флажков на самой высокой мачте? (5)
- Сосчитайте сколько желтых флажков на мачте. (4)
- Скажите ребята. А как можно узнать количество флажков не пересчитывая их? (Внизу каждой мачты есть цифра, которая указывает на количество флажков.)
Воспитате
ль: Молодцы, ребята, проверка оснастки проведена и мы можем отправляться в плавание. Для этого нам нужно поднять сигнальные флажки.
- Какую цифру я вам покажу. Столько флажков вы наденете на шнурок.
(карточки с цифрами от 1-до 5).
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, мы переплыли озеро и оказались на игровой полянке. Предлагаю вам поиграть со мной.
(Дети встают в круг)
ФИЗМИНУТКА.
Гномик по лесу гулял (Ходьба)
Колпачок свой потерял (Наклоны. Ищем колпачок)
Колпачок был не простым, со звоночком золотым. (Хлопаем в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки)
Где находится пропажа. (Ходьба)
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и вернуться в «Фиолетовый лес». А вот и домик гномов показался.
Перед нами старый дом.
В нем живет чудесный гном.
(Большой гном)
А у этих гномиков вовсе нету домиков
(Маленькие гномы Кохле и Охле)
- Ребята,а вы узнали маленьких гномиков?
-Назовите их имена? (Кохле и Охле).
- Ребята, давайте поможем гномикам и построим для них новые домики. В этом нам поможет волшебный двухцветный квадрат.
(Дети садятся за столы на которых разложены двухцветные квадраты).
Воспитатель: Гномы разные по цвету, значит и дома у них должны быть разные. Я предлагаю, для Кохле построить красный дом с зеленой крышей. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет вместе с детьми.)
- Молодцы, ребята. Очень быстро построили дом для Кохле.
(Воспитатель размещает домик рядом с домом большого гнома.
- А для Охле я предлагаю построить зеленый дом с красной крышей.
(Воспитатель выполняет вместе с детьми и размещает домик в лесу.
- Теперь у всех гномиков есть домики и они с удовольствием будут в них жить. А нам пришла прощаться с гномами и возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в круг)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кому помогли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания»