МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Ирина Бершина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Бершина Ирина Петровна

МАДОУ «Детский сад № 42»

Образовательная область «Познание»

Цель: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий,

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщать счёт в пределах 5,

- закреплять основные цвета,

-закрепить названия геометрических фигур,

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

- развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов.

- способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

- Физическое развитие

- Речевое развитие

- Мир природы

Словарная работа: колобок, кочки, пенёчки

Предварительная работа: разучивание речитатива «Мы к лесной полянке вышли», пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба»

Демонстрационный материал: презентация к занятию; 1 большое, 1 поменьше и 1 маленькое ведёрки; детали мозаики синего, зелёного и красного цветов; животные (домашние и дикие, картинки с изображением времён года, белок и грибов;

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 – 5 (на каждого ребёнка); набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) (на каждого ребёнка).

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приё мы: беседа, игра.

Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку. Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит Колобка.

Колобок : Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый Колобок!

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. (Слайд 1) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но сначала поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)

На поляне у реки.

2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

На сметане колобки.

3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)

Бабка тесто замесила.

4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)

Колобок катала в ручках.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)

Не соленый и не сладкий.

6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)

Даже есть его мне грустно.

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Лиса. (Слайд 2)Она очень любит игру «Скажи наоборот». Лиса просит вас назвать противоположные по значению слова

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вперёд – назад;

Один – много;

Тяжёлый – лёгкий.

Воспитатель: Поиграли. Садимся за столы.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 3)Заяц очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать сколько морковок у него. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я буду показывать вам картинки с морковью, а вы показывайте мне цифру, которой обозначается это число. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волк. (Слайд 9) Надо Колобку помочь – собрать домик из геометрических фигур. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте домик.

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 10) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое). Мишка очень любит играть с мозаикой. Да, вот беда, рассыпались у Медведя детали. Помогите ему разобрать их по цветам в ведёрки. В красное ведёрко положите красные детали, в синее – синие, а в зелёное – зелёные.

(Дети раскладывают детали)

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы. Пойдёмте, сядем, отдохнём.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Белка. (Слайд 11) Хочет пригласить она в гости своих подруг белочек, да вот только не знает, хватит ли у неё на всех грибочков. Давайте, ей поможем и узнаем чего больше грибов или белок. (На доске картинки белок и грибов. Дети называют сколько их и в каком соотношении)

Воспитатель: Молодцы, помогли Белке. Покатился Колобок по лесу дальше, а навстречу ему Ёжик. (Слайд 12) Просит Ёжик назвать времена года. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времён года, дети называют их)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Третий лишний». Назовите, пожалуйста, кто из животных лишний. Почему?

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. (Слайд 13)

Колобок : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения колобка» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В гости с Колобком» План-конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «В гости с Колобком» Составил: Логачева А. О. 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бершина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД