Ирина Бершина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Бершина Ирина Петровна
МАДОУ «Детский сад № 42»
Образовательная область «Познание»
Цель: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий,
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщать счёт в пределах 5,
- закреплять основные цвета,
-закрепить названия геометрических фигур,
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области:
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Мир природы
Словарная работа: колобок, кочки, пенёчки
Предварительная работа: разучивание речитатива «Мы к лесной полянке вышли», пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба»
Демонстрационный материал: презентация к занятию; 1 большое, 1 поменьше и 1 маленькое ведёрки; детали мозаики синего, зелёного и красного цветов; животные (домашние и дикие, картинки с изображением времён года, белок и грибов;
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 – 5 (на каждого ребёнка); набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) (на каждого ребёнка).
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приё мы: беседа, игра.
Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку. Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит Колобка.
Колобок : Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый Колобок!
Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. (Слайд 1) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но сначала поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)
Даже есть его мне грустно.
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Лиса. (Слайд 2)Она очень любит игру «Скажи наоборот». Лиса просит вас назвать противоположные по значению слова
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вперёд – назад;
Один – много;
Тяжёлый – лёгкий.
Воспитатель: Поиграли. Садимся за столы.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 3)Заяц очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать сколько морковок у него. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я буду показывать вам картинки с морковью, а вы показывайте мне цифру, которой обозначается это число. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему Волк. (Слайд 9) Надо Колобку помочь – собрать домик из геометрических фигур. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте домик.
Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 10) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое). Мишка очень любит играть с мозаикой. Да, вот беда, рассыпались у Медведя детали. Помогите ему разобрать их по цветам в ведёрки. В красное ведёрко положите красные детали, в синее – синие, а в зелёное – зелёные.
(Дети раскладывают детали)
Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы. Пойдёмте, сядем, отдохнём.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Белка. (Слайд 11) Хочет пригласить она в гости своих подруг белочек, да вот только не знает, хватит ли у неё на всех грибочков. Давайте, ей поможем и узнаем чего больше грибов или белок. (На доске картинки белок и грибов. Дети называют сколько их и в каком соотношении)
Воспитатель: Молодцы, помогли Белке. Покатился Колобок по лесу дальше, а навстречу ему Ёжик. (Слайд 12) Просит Ёжик назвать времена года. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времён года, дети называют их)
Воспитатель: А ещё Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Третий лишний». Назовите, пожалуйста, кто из животных лишний. Почему?
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. (Слайд 13)
Колобок : Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.