Шепель Ольга Николаевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать предметы методом наложения.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные: Вызвать желание у детей помогать героям в трудной ситуации.
Материалы: Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, геометрические фигуры -заплатки, светофор, пешеходный переход.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
В группе на полу разложена дорога с зеброй, рядом стоит светофор. Зелёный ковёр (большой зеленый бумажный круг)- лесная поляна. По краям расставлены деревья. Река с мостом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчиха).
Зайчиха : Здравствуйте ребята!- Ой, куда же я попала? Ребята, я хочу вас пригласить погулять по лесу, а потом вернуться в детский сад. Но чтоб до леса, нам нужно перейти дорогу.
Воспитатель: А как мы будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Посмотрите на светофор, какие там цвета? (красный, зеленый, желтый). На какой цвет вы будите стоять (на красный, на желтый (готовиться, а на зеленый (идти).
Воспитатель: Вот мы и перешли дорогу, и пришли на лесную поляну. (Дети подходят к поляне). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев и высоких и низких. Артем, какое это дерево? (высокое). А какого оно цвета? (зеленого). Настя, эта елочка какая? (низкая и зеленая). Дети, полянка какая? (круглая, зеленая). Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаются большие и маленькие цветы из цветной бумаге). Миша, а у тебя какой цветочек? (маленький). А по цвету? (красный). Сколько у тебя цветов? (один). Даша, а у тебя? (у меня один цветок- большой и синий). Теперь украсьте полянку цветами (дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (много). Красивая у нас получилась полянка!
Зайчиха : Ой, ребята посмотрите речка, а как же мы перейдем через речку?
Воспитатель: А там есть мостик, но не хватает дощечки. Давайте подберем дощечку и положим на мостик. ( Рядом лежат вырезанные из картона плашки: узкая - короткая, узкая - длинная, широкая - длинная.) Дети показывают на плашку и называют, какая она. Переходим через речку.
Физкультминутка на поляне!
"Серые зайчата".
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг - скок, прыг - скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг - скок, прыг - скок.
Зайчиха : Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята помогите мне! Купила я лесным жителям подарки - шортики и юбочки. А пока мы шли по лесу, задела за куст - они и порвались (показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не переживай зайчиха, мы тебе поможем. Ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырочки на юбочках и шортиках.
Дети: На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно!
Зайчиха кладет шорты и юбки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха : Вот спасибо! Зверята будут очень рады.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу (дети называют животных, воспитатель вывешивает на доску картинки).
Зайчиха : Вот сколько животных живет в лесу, а подарки я купила их детенышам.
Воспитатель: Скажите ребята, как зовут детёныша лисы? (лисёнок, медведя? (медвежата, зайца? (зайчата, волка? (волчата).
Ну, вот и помогли мы тебе зайчиха.
Ребята, а куда мы сегодня с вами ходили? (в лес). Кто с нами ходил? (Зайчиха). Как мы переходили дорогу? (по пешеходному переходу). Что стояло на дороге? (светофор). Что мы видели в лесу? (деревья, ёлки, полянку, цветы). Что еще мы видели? (речку, а как мы переходили через речку (через мостик, а что не хватало на мостике? (дощечки). А кто вспомнит, что купила зайчиха своим детенышам? (юбочки и шортики). А на какие геометрические фигуры похожи заплатки. (треугольник, квадрат, круг). А для кого зайчиха купила подарки? (для своих зайчат). МОЛОДЦЫ!