Барсукова Светлана
Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хоровод снеговиков»
Цель:
- учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу,
- различать и назвать цвет пластилина,
- доводить начатое до конца,
- развивать самостоятельность во время лепки снеговика,
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Хоровод снеговиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- применять в работе знакомые способы лепки : раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони,
- формировать умение детей радоваться выполненной работе.
Материал:
- Доски для лепки,
- Кусок пластилина белого цвета
- Игрушка снеговик.
- картина с изображение «Новогодние забавы.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме,
- Рассматривание иллюстрации,
- Наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Дети рассматривают картину с изображение «Новогодние забавы. Дети строят снеговика»
Вос-ль: - Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном? (зима)
Вос-ль: - А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).
Вос-ль: - Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы)
Вос-ль: - Ребята, давайте рассмотрим картину. Что вы видите на ней? (Дети строят снеговика)
Вос-ль: - Посмотрите, вот и к нам зашел в гости. Узнали кто это? (Снеговик)
Вос-ль: - А, какой наш Снеговик? (Ответы)
Вос-ль: - Только вот он грустный, давайте мы его повеселим.
Физминутка.
«Снег, снег кружится, белая вся улица! - дети идут по кругу
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. – дети кружатся
Спать легли снежинки, белые пушинки - дети приседают
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по группе
Вос-ль: - Но всё равно наш снеговик грустный. А я знаю почему. Он один. Давайте мы ему слепим друзей.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трё х шаров: большой, чуть поменьше и маленький.
Вос-ль: - А давайте мы тоже слепим снеговиков. (Ответы)
Вос-ль: - А наш снеговик, из каких форм состоит? (Ответы) Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой).
Вос-ль: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.
Вос-ль: Только помните, что комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик не получится. Нужно разделить пластилин на три разные части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.
Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.
Вос-ль: Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.
- Молодцы, ребятки. Это просто чудесно, что вы слепили? (Снеговика).
Вос-ль: А сколько шаров мы накатали? (Много. Три).
Вос-ль: Сколько получилось снеговиков? (Много).
Вос-ль: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.