Ирина Семенова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
• закрепить умение устанавливать отношения между понятиями " один, " "много"; " больше" и " меньше"
• закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь
• упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами : широкий, узкий, высокий, низкий
• развивать внимание, речь, наблюдательность память, мыслительные операции
• воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношения
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• игрушка - белочка
• иллюстрация с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь)
• наборное полотно
• цветы 5шт., бабочки 5 шт.
• иллюстрация кошки из геометрических фигур
Раздаточный материал:
• геометрические фигуры
• листочки зеленые - широкие
• листочки желтые - узкие
Ход
Организационный момент " Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ой, ребята кто - то к нам стучится, пришел к нам гость, но сначала отгадайте загадку:
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его медведь
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, у нас в лесу есть "Лесная школа для зверят". Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться, и зверята прислали меня к вам за помощью. А вот и сами задания в корзиночке у медвежонка.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? 1задание
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (5) Как узнать? Правильно, нужно посчитать. Вот прилетели красивые бабочки, сколько их, как узнать не считая (каждую бабочку посадить на цветок). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что можно сказать о количестве? Вот еще летит одна бабочка, чего больше? Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?
- Молодцы, справились с заданием!
2 задание
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат, а голова (круг,А ушки и хвостик?
(треугольник). А теперь сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Молодцы, справились и с этим заданием!
Физминутка:
Мишка шел, шел, шел, землянику нашел.
Он присел, землянику съел, потом поднялся И опять пошел.
3 задание
- Ой, смотрите, ребята, что - то здесь лежит. Это же листочки, а сколько их (много) давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Листочки разные - широкие и узкие, мальчики соберут широкие листочки, а девочки - узкие. (спросить 3 -4 детей о цвете и ширине листиков).
4 задание
- А теперь посмотрите, ребята, перед нами два дерева. Они одинаковые? Нет.
Одно высокое, а другое низкое. Мальчики положат свои листики под высокое дерево, а девочки под низкое. Молодцы, справились и с этим - - Садитесь на свои места и будем дальше помогать медвежонку.
- Ой, ребята, а медвежонок говорит, что ему пора возвращаться домой, а то скоро наступит ночь, ему пора спать. Да что ты, медвежонок, еще до ночи долго. Вот послушай, дети наши тебя научат.
5 задание
- Вот тут какие - то картинки лежат, посмотрите на первую картинку
1. Солнышко светит в окошко, девочка просыпается, мальчик умывается, дети делают зарядку. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке дети сидят на занятии, рисуют, вышли на прогулку играют. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на этой картинке дети играют, за ними пришли мамы и папы, и вы идете домой (вечером)
4. А на этой картинке светит луна, мама читает дочке перед сном сказку, девочка закрыла глаза и засыпает. Когда это бывает? (ночью)
6 задание
- И вот последнее задание. Медвежонок говорит, что хочет с нами поиграть, засиделся он. Закройте глазки, вы должны угадать, куда медвежонок прыгнул.
- Медвежонок прыгнул на кубик.
- Медвежонок сидит за кубиком.
- Медвежонок сидит перед кубиком.
- Медвежонок сидит рядом с кубиком.
- Давайте попрощаемся с медвежонком!
Подведение итога.
Спасибо вам, ребята, говорит медвежонок, но нашему новому другу пора возвращаться в лес, он очень много узнал у нас на занятии. Мишка приготовил вам подарок - книжку. Он пошел выручать своих друзей. До свидания!