Анастасия Замотаева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и представления о домашних животных.
Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию в виде полного предложения; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Ищем котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей.
ОО «Физическое развитие»: развивать умение согласовывать движения с текстом.
Методические приемы: описание котенка (вопрос – ответ, физминутка, сюрпризный момент, д/и «Отгадай загадку», «Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика, «Найди маму для детеныша» (аппликация, итог.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, набор домашних животных, бабушка, дедушка, домик, будка, сарай, коробка; плакат с домашними животными (мамы).
Раздаточный материал: доски, кисти, салфетки для клея, вырезанные картинки домашних животных (детеныши).
Словарная работа: мягкий, пушистый.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и нашла котенка.
Котенок: (говорит воспитатель) Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Котенок: Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем котенку найти друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?
Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Какие у него глазки?
Дети: Маленькие, черненькие.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Остренькие, маленькие.
Воспитатель: Какой у котенка хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Что умеет делать котенок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Я предлагаю отправиться искать котенку друзей.
Физминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают большие ножки,
Шагают маленькие ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.
Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый. Только почему то нет животных? Ой, я нашла необычную коробку! Котенок ты не знаешь что это за коробка?
Котенок: Эту коробку я принесла. Я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Давай поиграем. Откроем и посмотрим что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: А в ней загадки!
Котенок: Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка.
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.
Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам, спрашивая, где кто живет. Собака - в будке, кошка – в доме, остальные – в сарае.
Д/и «Отгадай загадку»
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка дает. (Корова)
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется? (Собака)
Мохнатые лапки.
А в лапках цап-царапки. (Кошка)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (Лошадь)
Будто облако резвилось и на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)
Идет, идет, бородкой трясет,
Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)
Не лицо, а рыло землю перерыло,
Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Котенок: А я хочу услышать, кто как кричит.
Дети имитируют крик домашних животных.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови детенышей»?
Дети: Да!
Д/и «Кто как кричит?» Дети называют детенышей домашних животных.
Котенок: Молодцы! Я теперь знаю, как называют детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Найди маму для детеныша». Для этого вам нужно сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами лежат кисти, клей, салфетки и картинка детеныша. Посмотрите на этот плакат. На нем мамы без детенышей. Вам нужно приклеить правильно картинку детеныша около его мамы. Сначала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка…»
Воспитатель: Приступаем к работе.
Во время работы воспитатель напоминает процесс выполнения аппликации. Спрашивает, какой детеныш у ребенка, и около какой мамы приклеит картинку (теленка около коровы и т. д.). Какого цвета шубка у животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите сколько друзей мы нашли для котенка!
Котенок: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть! Теперь мне не будет грустно. У меня появилось много друзей! До свидания!
Дети: До свидания!