Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Цель:
* Способствовать осознанию содержания стихотворения.
* Формировать правило: спички детям - не игрушки.
* Упражнять в правильном произношении звуков к, г, х изолированно и в словах.
* Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.
Оборудование: игрушки животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок, иллюстрации В. Конашевича.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение сказки К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушки и предлагает подумать, правильно ли <<разговаривают>> зверюшки. Воспроизводит звуко - подражание в соответствии с содержанием стихотворения (котенок - хрюкает, утенок - квакает и т. д, показывает иллюстрации В. Конашевича к произведению К. Чуковского, Путаница, и предлагает послушать стихотворение о том, что случилось с этими зверятами.
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Почему сказка называется «Путаница»?
- Как зверята перепутали свои голоса?
- Кто говорил:, Кому велено чирикать - не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте?
- Каким был заинька, как его называют в стихотворении?
- Что сделали лисички?
- Что произошло потом?
- Можно ли трогать спички?
- Что может случиться?
Обобщив ответы детей, подводит к формулировке правила: << Спички детям - не игрушка! >>, читает отрывок из стихотворения Д. Лапиня и П. Юрцыныша << Не шали с огнем! >>
Огонек всегда такой -
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не избежать!
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
(Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки).
Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,
Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,
Ушками захлопали, топают ногами.
Ножками затопали»
Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок)
- Гуси начали опять по-гусиному кричать.
- Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.
В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает