Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Нина Николаевна Конева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает. Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж). Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Знать название родного города, деревья. Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, появилась трава)

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Материалы: весенняя картина, силуэт Старичка – Лесовичка, животных. Выставка иллюстраций к сказкам, волшебный цветок, дикие животные.

НОД:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сам Старичок, Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Старичок- Лесовичок. Он первый раз в нашем городе и не знает, как называется наш город. Дети, кто знает, как называется город, в котором мы с вами живём? Дети: Наш город Андреаполь. И давайте с вами познакомимся. Игра «Давайте познакомимся» Старичок - Лесовичок : Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный цветочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Старичок- Лесовичок передаёт волшебный цветок и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше цветок и называет своё имя и т. д. пока цветок не вернётся к Старичку- Лесовичку). Старичок- Лесовичок : Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный цветок) Дети, я приготовил для вас загадку. Когда тает снежок, Ожил лужок, день прибывает, Цветы расцветают. Что же это за время года? Дети: Весна Старичок- Лесовичок : А какое время года сейчас? Дети: весна. Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают). Весна (И. Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины. На полях видны. Верно очень тёплые Ноги у весны.

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит» (Плещеев) .

Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а дорогу нам покажет волшебный цветок. Пойдёте в гости ко мне? Дети: Да. Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу

Дети отвечают: деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!

Старичок- Лесовичок : Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный цветок нам сейчас дорогу покажет. Вот первая остановка – первый лепесток. И вспомним русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Старичок – Лесовичок : Отгадайте сказку. 1. Узнай сказку по загадке Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок) Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

2. Узнай сказку по иллюстрации. А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе выставлены иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»). 3. Узнай сказку по отрывку. Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Старичок - лесовичок читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.

Старичок - Лесовичок : Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. И цветок приготовил вам загадки про лесных зверей - второй лепесток. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Сейчас проверим: 1) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка); 2) Кто зимой холодной, Бродит в лесу голодный (волк); 3) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт. В деревне кур крадёт (лиса); 4) Колючий недотрога Живёт в лесу густом Иголок очень много, А нитки не одной (ёж); 5) Я – хозяин леса строгий Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму напролёт Снится мне душистый мёд (медведь). 6) Зимой беленький, летом серенький (заяц); Воспитатель: Вот и третий лепесток. Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого? У лисы – лисята, а один – лисёнок. У белки – бельчата - … У зайчихи – зайчата - … У медведицы - … У ежихи - … Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные? – (дикие). А почему их называют дикими? Воспитатель: Вот и четвертый лепесток. Дети, смотрите, трава, а в траве сидит зайчик. Давайте скажем ва-ва-ва – в лесу выросла трава, ве-ве-ве – сидит заяц на траве. Ребята, давайте ласково назовём зайца, ему будет приятно (называют). Зайца ласково назвали, а что вы знаете про зайчика, расскажите. - Какие зайцы сейчас? - А зимой, какие они? - Где живут? - Что любят кушать? Молодцы, ребята! Старичок - Лесовичок : У каждого лесного зверя есть жильё. - Где белка живёт? - А медведь? – Лиса? – Волк? А теперь, давайте отдохнём в лесу. Физкультминутка «Ветер деревья качает». Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево) Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями) Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают) Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку) Ест землянику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят землянику) Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А вот и пятый лепесток. Для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем. Малина, черника, яблоко; Апельсин, лимон, огурец; Картофель, помидор, клубника; Белка, волк, корова;

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу: Птиц, зверей оберегайте, И всегда им помогайте! Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Запомните это, дети!

Дети прощаются со Старичком – Лесовичком, и отправляются в группу.

Воспитатель: вот мы с вами и побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ» (средняя и старшая гр) 2016г. Цель: Побуждать детей к доброму, бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД