Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат»

Анжела Кантемирова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с друзьями. Круг и квадрат»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Учить различать и называть круг и квадрат.

Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Формировать интерес к занятию, внимательность.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие с друзьями, Круг и Квадрат“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением круглых и квадратных предметов, рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото, игры с мячами и кубиками, лепка колобков, д/и «Геометрические фигуры».

Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см, предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, тарелка, крышка, зеркало, кольцо, силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов, фланелеграф, силует поезда, вагона, круги и квадраты. Раздаточный материал: Круг, прямоугольник и квадрат на каждого ребенка.

Методические приемы: Наглядные ( использование наглядного материала: картинки геометрических фигур, предметы круглой и квадратной формы). Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей). Игровые (игра, сюрпризный момент). Практическая деятельность (дидактическая игра- «Починим поезд»). Поощрение: печенье для детей. Анализ деятельности детей.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на ковер, сказка начинается.

-Жили-были два брата: круг с квадратом. Посмотрите: это круг,

Немало есть кругов вокруг :

Монета — круг, и блюдце — круг,

И солнце на картине — круг.

А вот квадрат. Он знакомству очень рад. Все четыре стороны У квадратика равны. Нет его ровнее в мире. Углов у квадрата – четыре.

Младший брат – круг — умел кружиться и катиться. Почему? Ответы детей: Он круглый, без углов. Воспитатель: А, старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.

Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит стихотворение:

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу»

Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

Воспитатель:

— Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше. (Ответы детей).

Дети встают в колонну и двигаются вперед.

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу

Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

Воспитатель:

— Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным? (Ответы детей).

Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.

II часть. Физминутка.

Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).

Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,

Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, наши друзья заигрались и все перемешались! Давайте поможем им вернуться в свои домики? (Дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры по домикам «Квадрат», «Круг»).

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

III часть. «Почини поезд».

Воспитатель:

Ребята, пора и нам с кругом и квадратом домой возвращаться. Ой, что же случилось с вагоном поезда? (сломался). Надо поезд починить. Починим? (Да)

— Чего не хватает? Нет колес и окошек. (Ответы детей)

— Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.

Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на вагончик окошко! Какой формы будет окно? Квадратной, из квадрата.

— Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Воспитатель прикрепляют окошки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. А т. к. нас много мы все в один маленький вагончик не поместимся, я предлагаю сделать каждому себе собственный вагончик. Подойдите, пожалуйста, к столам, присаживайтесь. Что вы видите? (тарелочки). Что в тарелочках лежит? (фигуры). Давайте сделаем из этих фигур вагончики. (Дети собирают вагончик из прямоугольника, круга и квадрата, проговаривают из чего сделают окошко, колеса).

Теперь мы можем отправиться в путь. Поехали.

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу

Воспитатель:

— Вот мы и приехали домой, присаживайтесь на коврик.

Круг и квадрат говорят нам до скорых встреч, и дарят нам маленькие подарочки. Давайте рассмотрим, что там? (Печенье круги и квадраты). Спросить несколько детей какой формы достались печенья)

IV Итог

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось делать больше всего? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кантемирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД