Анжела Кантемирова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат»
Тема: «Путешествие с друзьями. Круг и квадрат»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить различать и называть круг и квадрат.
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Формировать интерес к занятию, внимательность.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие с друзьями, Круг и Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением круглых и квадратных предметов, рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото, игры с мячами и кубиками, лепка колобков, д/и «Геометрические фигуры».
Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см, предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, тарелка, крышка, зеркало, кольцо, силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов, фланелеграф, силует поезда, вагона, круги и квадраты. Раздаточный материал: Круг, прямоугольник и квадрат на каждого ребенка.
Методические приемы: Наглядные ( использование наглядного материала: картинки геометрических фигур, предметы круглой и квадратной формы). Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей). Игровые (игра, сюрпризный момент). Практическая деятельность (дидактическая игра- «Починим поезд»). Поощрение: печенье для детей. Анализ деятельности детей.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на ковер, сказка начинается.
-Жили-были два брата: круг с квадратом. Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг :
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А вот квадрат. Он знакомству очень рад. Все четыре стороны У квадратика равны. Нет его ровнее в мире. Углов у квадрата – четыре.
Младший брат – круг — умел кружиться и катиться. Почему? Ответы детей: Он круглый, без углов. Воспитатель: А, старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.
Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит стихотворение:
«Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех друзей я прокачу.
Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу»
Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.
Воспитатель:
— Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше. (Ответы детей).
Дети встают в колонну и двигаются вперед.
«Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех друзей я прокачу.
Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»
Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.
Воспитатель:
— Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным? (Ответы детей).
Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.
II часть. Физминутка.
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, наши друзья заигрались и все перемешались! Давайте поможем им вернуться в свои домики? (Дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры по домикам «Квадрат», «Круг»).
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)
III часть. «Почини поезд».
Воспитатель:
Ребята, пора и нам с кругом и квадратом домой возвращаться. Ой, что же случилось с вагоном поезда? (сломался). Надо поезд починить. Починим? (Да)
— Чего не хватает? Нет колес и окошек. (Ответы детей)
— Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.
Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на вагончик окошко! Какой формы будет окно? Квадратной, из квадрата.
— Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Воспитатель прикрепляют окошки).
— Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. А т. к. нас много мы все в один маленький вагончик не поместимся, я предлагаю сделать каждому себе собственный вагончик. Подойдите, пожалуйста, к столам, присаживайтесь. Что вы видите? (тарелочки). Что в тарелочках лежит? (фигуры). Давайте сделаем из этих фигур вагончики. (Дети собирают вагончик из прямоугольника, круга и квадрата, проговаривают из чего сделают окошко, колеса).
Теперь мы можем отправиться в путь. Поехали.
«Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу
Всех друзей я прокачу.
Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»
Воспитатель:
— Вот мы и приехали домой, присаживайтесь на коврик.
— Круг и квадрат говорят нам до скорых встреч, и дарят нам маленькие подарочки. Давайте рассмотрим, что там? (Печенье круги и квадраты). Спросить несколько детей какой формы достались печенья)
IV Итог
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось делать больше всего? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!