Светлана Кимяева
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Звуковичков».
Цель. Выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.
Задачи:
1. Отследить умение дифференцировать звуки : гласные – согласные, твердые согласные – мягкие, звонкие согласные – глухие.
2. Отследить умение определять в слове первый и последний звуки.
3. Проверить способность определять позицию звука в слове.
4. Проверить способность определять количество слогов в слове.
5. Определить наличие умения употреблять в речи предлоги на, под, в, за и соотносить их со схемами.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „В гостях у Звуковичков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
6. Развивать память, внимание, мышление.
7. Воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование: звуковые символы (Т. А. Ткаченко, полоски для определения места звука в слове, предметные картинки (шарф, радуга, топор, телефон, нож, корова, горох, дупло, лимон, помидор, холодильник, заяц, картинки со звуком -с- (абрикос, капуста, сумка, самолет, носорог, магнитная доска, пособие «поезд», ноутбук, презентация «Учим предлоги с говорящим котенком».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы отправимся в волшебный город. Там живут Звуковички (картинки звуковичков, они управляют звуками. Некоторые из звуков можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные) Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные)
3. Дифференциация звуков : гласные, твердые и мягкие согласные.
У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что их звуки заблудились и не могут найти дорогу к своему звуковичку. Давайте им поможем. (Дети выбирают звук, которому они будут помогать. Например:
-А- гласный, -М- согласный, звонкий, твердый.
Пь, О, К, Т, В и т. д.
4. Звуковые часы.
Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.
Покажите на часах картинку, название которой начинается с согласного звука -Ш-, заканчивается звуком -А- т. д.
( На часах картинки: шарф, радуга, топор, телефон, нож, корова, горох, дупло, лимон, помидор, холодильник, заяц)
5. Нахождение места звука в слове.
Звуковички очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук -С- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и показать на полоске.
Слова: абрикос, капуста, сумка, самолет, носорог.
6. Физкультминутка. Игра «Это правда или нет?»
Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.
Корова летает. Лошадь выступает в цирке. Рыба бежит к воде. Лягушка громко разговаривает. Курица дает молоко и т. д.
7. Слоговой анализ слов.
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие они отправляют рыб. В первом вагоне поедет рыба, название которого состоит из 1-го слога, во втором – из 2-х, в третьем – из 3-х.
8. Составление предложений с включением предлогов.
Смотрите! Это домашний любимец звуковичков кот Рыжик. Он хочет с вами поиграть в прятки.
(Составление предложений с предлогами на, под, за, в с опорой на презентацию)
Какой предлог помог вам найти котенка Рыжика? Покажите схему этого маленького слова.
9. Итог занятия.
В каком городе мы с вами побывали? Что вам запомнилось?