Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гости к цветам» в старшей группе

Олеся Коновалова
Конспект итогового занятия «В гости к цветам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

• закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;

• уточнить из каких частей состоит цветок; какие факторы нужны для роста растений;

• закрепить названия ядовитых цветов;

• почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;

• закреплять счёт предметов в пределах 10;

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы:

• иллюстрации цветов: ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, вороний глаз,

Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к цветам“ в старшей группе» размещена в разделах

• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";

• поезд из стульев (с номером на стуле);

• дидактическая игра: "Как развивается растение";

• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания аппликации;

• билеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнышко, было радостно. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем доброго утра.

Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Какая это весна?

Дети: Поздняя

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе?

Дети:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Как одним словом назвать первые весенние цветы? (Первоцветы). Кто нам расскажет, что такое первоцветы?

Ребёнок: Первоцветы - это многолетние растения, которые много лет

растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла

пробуждаются и растут.

Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки,

давайте, разложим их по порядку. Что нужно для роста растений?

Для того, чтобы вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать?

(Показ схемы).

Ответы детей.

Нужно вскопать землю.

Сделать ямки или бороздки.

Полить.

Посадить семена.

Засыпать их землей.

Полить еще раз. (или просто для роста растений нужна земля, свет, вода и тепло)

Д/и: "Как развивается растение".

Семя - росток с корешками-стебель-стебель с листьями-бутон-цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Дети: Откуда?

Воспитатель: И сама пока не знаю, подождите, прочитаю

(читает письмо)

- «Лучше нашего царства

Не бывает на свете

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приезжайте

Здесь хозяйка вас встретит

Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес на поезде к Лесной фее. Но сначала вспомним, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Каждый ребенок называет правило:

НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.

НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.

НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.

НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК.

НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.

РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.

(Дети берут билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).

Дыхательная гимнастика:

Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).

Поезд поехал: чух-чух-чух.

(дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда).

Воспитатель: Ребята, выходите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как тут красиво! Как много тут разных цветов!

Появляется Лесная Фея

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Осторожно, не торопитесь трогать эти цветы! А вы, знаете, как появились цветы? Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".

Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой, широкой

реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над

рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два

раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком.

Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, по - этому узенькому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в

воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие

осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые -

от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала. Только Баба – Яга все цветы перепутала. Ребята, а вы мне не поможете разобраться, где цветы добрые, а где ядовитые.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лесной Фее, какие цветы мы знаем.

(Показывает картинки цветов, а дети рассказывают).

Ребёнок 1:

На опушке – огоньки, целая проталинка,

коротышки стебельки и цветочек маленький,

листьев нет – она цветет, холодом охвачена,

а пчелкам самый ранний мед дарит мать – и - мачеха

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха – первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.

Ребенок 2:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш – ядовитое растение.

Ребёнок 3:

С неба солнышко пригрело,

птичка песенку запела,

и расцвел от песни той

Одуванчик золотой,

огляделся, улыбнулся,

хорошо – то как вокруг!

И воскликнул: «Я проснулся!

Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!»

Ребёнок 4:

Очень зло глядит на нас

Из травы "вороний глаз".

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После

его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз.

За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод -

ядовиты.

Лесная Фея: Ребята, отгадайте загадку про необычный цветок

Спал цветок.

И вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх

И улетел.

(Бабочка)

Подвижная игра "Бабочки"

Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к цветам и замирают.

Лесная Фея: Но к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой? Почему нельзя рвать цветы?

(ответы детей)

Ребенок 1:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Ребенок 2:

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и вы,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Ребенок 3:

Не только цветы, но и насекомые,

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ребенок 4:

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: В подарок нашим гостям мы изготовили памятки «Берегите первоцветы!»

Воспитатель. Ребята, давайте на память о нашем путешествии сделаем подарок Лесной Фее и украсим эту полянку цветами и бабочками.

Коллективная аппликация.

(Наклеивание цветов и бабочек на заранее подготовленный фон).

Лесная Фея: Спасибо вам, ребята! Какая красивая цветочная поляна у вас

получилась.

Любите цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Вы меня не забывайте,

Еще в гости прибегайте!

- За то, что вы мне помогли, я вас награждаю медалями «Юных защитников природы»

До свидания!

Воспитатель: До свидания, Лесная Фея! А нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Дорогие ребята! Вы теперь много знаете о цветах, о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе №3 «В гости в сказку». Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2. Воспитатель Смирнова Е. Ю. Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: познакомить.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: - вспомнить содержание русских народных сказок;.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Открытое итоговое интегрированное занятие второй младшей группе №2. На тему: «В гости к солнышку». Елена Антоновна Просветова Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к цветам» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гости к цветам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД