Анжелика Гаврилина
Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Гаврилина Анжелика
Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», русский народный платок, носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов.
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход занятия.
Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Вос-ль: Здравствуйте бабушка. Да конечно большое спасибо!
Ребята, позвонила бабушка и приглашает нас всех к ней в гости.
Ну что, поедим в гости?
Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, ребята прикрепите, пожалуйста, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантике на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку воспитателю).
Вос-ль: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке, ведь она далеко за лесом живёт. Давайте поедем на поезде.
Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).
Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)
Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка.
Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.
Игра «Помощники».
Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.
А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Массаж ладошек.
Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
Заключение.
Бабушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.