Любченко Ольга
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- вспомнить содержание русских народных сказок; активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; употреблять выражения «один», «много»;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер, счёт до 5;
-закрепить обобщающие понятия (дикие животные и их детёнышей);
-развивать мелкую моторику (лепка);
Темочки:
- развивать умение составлять сказку по картинкам из частей и рассказывать по тнемотаблице;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем не большую зарядку «Заряд бодрости».
В-ль: Ой, кто это стучится в дверь?
Заходит домовёнок Кузя с сундучком и плачет.
В-ль: Что случилось с тобой?
Д: У меня из сундучка потерялись сказки.
В-ль: Мы тебе поможем, правда ребята?
В-ль: Ребята вы знаете сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: тогда мы отправляемся в сказки, что бы помочь нашему гостью.
Скажем волшебные слова 1-2-3-4-5 пора в сказку нам попасть.
- Ребята посмотрите, чьи это следы? Ведь мы ещё сюда не ходили? Вы ни кого не видели?
Д: (Нет).
В-ль: Интересно, кто здесь пробежал! давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим, куда они проведут. Только надо идти осторожно
1. Наша первая остановка, (на столе стоит настольный театр) «Волк и семеро козлят).
В-ль: посмотрите ребята, в какую сказку мы попали?
-Кто жил в лесу в избушке?
-Что случилось с козлятами?
- Как спасла Коза козлят?
-Молодцы ребята.
Пойдемте путешествовать дальше.
На пути появились ручейки, одна длинная и узкая, а другая короткая и широкая, (через узкую перепрыгнем, а через широкую перешагнём).
2. Следующая остановка "Колобок".
- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у колобка. Давайте вспомним. (дети делятся на две группы и составляют сказку поочерёдности) д. и. «Собери картинку» Что произошло с колобком и какие герои там были?
Отправляемся дальше
В-ль: Смотрите полянка с цветами, давайте отдохнём на ней. (артикуляцианная гимнастика со звуками (з (ж)тихо-громко);
Закрепления счета до 5 с бабочками и цвета.
В-ль: Ребята. А что это то за сказка?
Д: «Теремок».
В-ль: Как вы догодались?
На мнемотаблице на рисовано герои сказки, дети рассказывают последовательность сказки, проговаривают голосами зверей.
Отпавляемся дальше.
Физкультминутка: «Семья»
3. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
"Три медведя".
- Узнали, к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто из них средний (Настасья Петровна)
- Кто самый маленький? (Мишутка).
Воспитатель: Что делают медведи зимой в берлоге?
Дети – спят.
Воспитатель: А когда просыпаются?
Дети: весной.
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.
Дети – весна.
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая трава,
Воспитатель: А весной в лесу у медведей появились друзья.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
Дети отвечают:
Мама - белка с бельчонком.
Мама - ежиха с ежатами.
Мама - лиса с лисятами.
Мама – зайчиха с зайчонок.
Мама – медведица с медвежатами.
Мама – волчица с волчонком.
Воспитатель: А как мы их всех называем?
Дети - дикие животные.
Воспитатель: молодцы!
Входит медведь Михайло Потапыч здоровается с ребятами.
Медведь: я нёс Настасьи Петровне овощи и фрукты спотыкнулся и упал, всё перемешалось и теперь я никак не могу разложить по корзинкам, где у меня фрукты, а где овощи? И хотел сварить компот и суп
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу разложить по корзинам овощи и фрукты и сварить
(Дети раскладывают в две котрюли овощи для супа и фрукты для компота).
Воспитатель: Давайте проверим правильно мы все сделали?
(проверяют)
Воспитатель: где растут овощи и фрукты?
Дети отвечают.
Медведь: спасибо вам ребята за помощь, я знаю интересную в игру и давайте с вами поиграем «Три медведя».
Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля - ля, дзинь, ля – ля.
Воспитатель: Ребята, Михаил Потапыч шепнул мне на ушко, что
девочка разбила Мишуткину чашечку, и теперь ему не с чего есть. Ребята, давайте поможем Мишутки слепить для него чашку.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для лепки)
- Посмотрите, у меня в руках тесто будем делать чашечку для мишутки (показываю).
Воспитатель предлагает детям слепить. Дети начинают лепить.
В конце занятия все чашечки выкладываем перед Мишуткой на стол. Мишутка хвалит каждого ребенка.
В конце занятия домовёнку Кузе складываем сказки в сундучок. Говорит спасибо и прощается.
Итог занятия : Где мы были? Кому мы помогли? Понравилось наше путешествия?