Таисия Агеева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Помощники пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники пиратов
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости, знания о диких и домашних животных, местах их обитания.
• Закрепить знания о стране, республике, городе и их символике.
• Упражнять в умении соотносить цифру с количеством, сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления.
• Упражнять в назывании и представление о смене частей суток, времен года.
• Развивать связную речь, умение подбирать слова на определенный звук.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Помощники пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Воспитывать взаимопомощь, любознательность, умение работать в команде.
Ход занятия:
В группу, под музыку вбегают 2 пирата с сундуком.
Пираты : Приветствуем вас маленькие пираты!
Джек: Разрази меня гром. Куда это нас занесло?
Том: Морского дьявола шутки. Сбились с курса, что же делать теперь?
Джек: А может вы сможете мне помочь?
Дети: Да!
Том: Слушайте нашу проблему маленькие пираты!
Джек: Я пират Джек!
Том: Я пират Том! Мы пираты с судна
Пираты : «Черная каракатица».
Джек: Нашли мы сундук в пучине морской, а открыть его не можем. А там же сокровища! Чувствует пиратское сердце мое!
Том: У нас и карта имеется. Там задания обозначены. За каждое задание ключ получить можно. А когда соберем 5 ключей, откроем тогда сундук и все сокровища наши.
Пираты : Ну что поможете нам?
Дети: Да!
Джек: Ну что, кидаем кубик?
Пираты приглашают одного из детей, он кидает кубик. Затем все вместе считают точки на кубике.
Том: Сколько точек на кубике? Какую цифру обозначает это количество точек? Давайте найдем эту цифру на карте! Какая картинка под этой цифрой? Посмотрите ребята, где находится задание под этой цифрой?
Дети ищут в группе цифру с заданием. После выполнения каждого задания дети ищут ключ.
Задание под цифрой 1 «Корабли на море»
Джек: Ребята нам нужно отправить корабли в свои бухты.
Пират вызывает по одному ребенку и проговаривает задание. Дети выполняют.
Джек: Ребята, вам нужно отправить корабли в свои бухты!
Таня, бухта желтого корабля находится в верхнем левом углу.
Максим, зеленый корабль отправляется в правый нижний угол.
Софина, бухта розового корабля находится в нижнем левом углу.
Тимур, оранжевый корабль уплывает в правый верхний угол.
Рамина, голубой корабль плывет в центр моря.
Молодцы! Где же ключ?
Задание под цифрой 2 «Помири пиратов»
Том: Ребята, познакомьтесь с моими товарищами: Билли и Вилли!
У каждого пирата есть своя команда.
Давайте посчитаем, сколько пиратов в команде Билли?
Дети: 5
Том: Посчитаем пиратов в команде Вилли?
Дети: 7
Том: Одинаковое количество пиратов в командах?
Дети: нет.
Том: У кого в команде пиратов больше?
Дети: у Вилли
Том: Как сделать чтобы у Билли и у Вилли было равное количество пиратов в команде?
Дети: Вилли должен отдать одного пирата Билли.
Том: Дарина, перемести одного пирата в команду Билли. Давайте проверим, верно ли мы сделали. Считаем. Что мы можем сказать о количестве пиратов в обеих командах?
Дети: Пиратов одинаковое количество. Поровну.
Том: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Где же ключ?
Задание под цифрой 3 «Дом для животных»
Джек: Ребята, у нас просят помощи дикие и домашние животные. Они заблудились. Мы должны провести карандашом дорожки от диких животных к лесу, а от домашних к хлеву. А мы с Томом будем наблюдать какие вы внимательные.
Дети выполняют задание за столами.
Джек: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Где же ключ?
Физминутка
Джек: Ох, ребята, что-то я устал! Предлагаю повеселиться и немного размяться!
Выполняют движения под музыку
Задание под цифрой 4 «От пиратского попугая»
Том: Ребята, а сейчас нас ждет задание от пиратского попугая.
На экране видео с изображением пиратского попугая. Попугай проговаривает задания.
ПОПУГАЙ: Здравствуйте мои маленькие пираты! Я приготовил вам интересные задания.
Обведите только те предметы, названия которых начинается на звук «».
Том: Амир, какую картинку ты обвел? На какой звук начинается название этого предмета?
Обведите только те предметы, названия которых начинается на звук «».
Том: Амир, какую картинку ты обвел? На какой звук начинается название этого предмета?
Обведите только те предметы, названия которых начинается на звук «».
Том: Амир, какую картинку ты обвел? На какой звук начинается название этого предмета?
Молодцы! Забирайте ключ!
Задание под цифрой 5 «В гости к осьминогу»
Джек: Ребята, мы попали в гости к морскому осьминогу.
Пираты обращают внимание детей на экран (интерактивная игра).
Том: Вот мы и собрали все 5 ключей!
Джек: 1. Трудно вам было выполнять задания?
Том: 2. Какие задания вы выполняли?
Джек: 3. Вам понравилось выполнять задания?
Молодцы! Вы отличная команда.
Том: Теперь давайте откроем сундук с помощью ключей. Для этого вам нужно, подобрать к каждому ключу свою форму.
Дети накладывают ключи на силуэты.
Том: Пробуем открыть. Посмотрите мои маленькие пираты сколько здесь золота. Вы его заслужили оно ваше.
Рефлексия
Джек: Ребята, нам пора в новое морское путешествие, за новыми приключениями. Мы будем очень скучать по вам, потому что нам у вас понравилось. Ребята, а сделайте нам на память фотоколлаж. Если вам было весело на занятии и вам все понравилось, приклеивайте на корабль веселый смайлик. А если вы грустили, выбирайте грустный смайлик.
Дети наклеивают смайлы на корабль.
Том: Какой замечательный корабль! Мы будем смотреть на него и вспоминать вас!
Пираты : Спасибо вам ребята! До свидания!