Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте «Свинка Маня из страны знаний» (2 фото)

Татьяна Бобринева
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте «Свинка Маня из страны знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте

«Свинка Маня из страны знаний».

Задачи:

• закрепить умение различать гласные и согласные звуки;

• закрепить умение детей проводить анализ звука;

• закрепить умение составлять слоги;

• продолжать учить детей делить слова на слоги;

• продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его схему;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте „Свинка Маня из страны знаний“» размещена в разделах

• развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное, слуховое

восприятие, речь детей;

• добиваться от детей полных ответов на заданные воспитателем вопросы;

• поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Материал:

Наглядный: воздушные шары с заданиями, сюжетная картинка для составления предложения, игрушка (свинка Маша, схема предложения из 3 слов.

Раздаточный: сигнальные карточки.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

Организационный момент (в приёмной).

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Прежде чем мы начнём, предлагаю вам вспомнить правила поведения на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда и отвечай!

Мы целый год вместе с вами путешествовали по городу Звуков и узнали много интересного о жителях города. Сегодня я предлагаю поделиться своими знаниями с нашими гостями, которые уже ждут нас.

Дети входят в группу, встают полукругом лицом к гостям.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам я рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стульчике игрушку – Свинку маню с воздушными шариками. На шариках задания для детей.

В: самым главным гостем у нас на занятии сегодня является Свинка Маня из страны Знаний.

А что это за страна? (ответы детей).

Свинка Маня (шепчет на ушко воспитателю) шепнула мне на ушко, что она учится в школе. Ей дали задания, она затрудняется их выполнить, просит вас помочь ей.

Поможем Свинке Мане? (Дети соглашаются).

А чтобы нам было легче, разбудим свой язычок. У Свинки есть друг – котик Мурзик, с которым мы сейчас выполним гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика (видео).

А теперь приступаем к заданиям

Шарик №1.

- Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся?

- (Слов, речи).

- Какие бывают слова?

- (Длинные, короткие).

- Приведите примеры.

- Из чего состоят слова в устной речи?

- Из звуков.

- А какие вы знаете звуки?

- Гласные.

- Спойте песенку гласных.

- А, О, У, И, Э, Ы.

Внимание, игра «Поймай звук».

В. произносит ряд звуков, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук «Ы».

(А, О, Ы, О, И,Ы,И,Э,Ы,О).

Шарик №2.

У вас есть друзья. Мы знаем, что гласные и согласные тоже дружат.

Когда они собираются вместе, получается слог.

За столы всех приглашаю и задание предлагаю:

С помощью сигнальных карточек выложить слоги:

(МА, ПО, АМ, НО, АУ).

Шарик №3.

В: - Я называю слова, вы тихо про себя считаете, сколько слогов в словах. Поднимаете руку, я спрашиваю.

(Книга, ручка, сок, стул, мел, карандаш, заяц, кенгуру, дети, цветы, слон, бегемот).

Физминутка.

- Ребята, вы умеете превращаться в разных зверей?

- Игра «Чудесные превращения»

- Здесь вы показываете мимику, жесты, эмоции животных.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

Моты-моты-моты – появились бегемоты (широко открывают рот).

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы (тянутся вверх)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны (надувают щёки)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны (скачут, как обезьяны).

Шарик №4.

Звуковой анализ слова с помощью сигнальных карточек.

«Отгадай шифровку».

В: - Если назовём, с какого звука начинается название каждой картинки, соединим звуки, получим слово.

- Что изображено на первой картинке?

- Стул.

- Какой первый звук в слове стул?

- Звук «С».

- Запоминайте, будьте внимательны!

- Что изображено на второй картинке?

- Удочка.

- Какой первый звук в слове?

- Звук «У».

- Что на третьей картинке?

- Птица.

- Теперь соединим звуки: СУП

- Что получилось?

- Суп.

- Какой первый звук в слове суп?

- «С».

- Что вы можете о нём сказать?

- Это согласный звук, обозначается кружочком синего цвета.

- Какой второй звук в слове суп?

- «У».

- Что вы можете о нём сказать?

- Это гласный звук, обозначается кружочком красного цвета.

- Какой третий звук в слове суп?

- «П».

- Это согласный звук, обозначается кружочком синего цвета.

- Ребята, это задание было сложным, но вы справились с ним.

- Молодцы!

Шарик №5.

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Что на ней изображено? Нужно составить предложение.

(Девочка поливает цветы).

- Сколько слов в предложении?

- В предложении 3 слова.

- Давайте составим схему предложения (на доске).

- Что мы обозначаем в схеме полосками?

- Слова.

- Какая полоска первая?

- Полоска с поднятым уголком.

- Почему?

- Начало предложения.

- Какое первое слово в предложении?

- Девочка.

- Какое второе слово в предложении?

- Поливает.

- Какое третье слово в предложении?

- Цветы.

- В конце предложения ставится?

- Точка.

Итог.

В: - Ну, вот, ребята, мы помогли нашей гостье Свинке Мане выполнить задания, в

которых она затруднялась. Она очень нам благодарна.

- Вам понравилось?

- Да.

- Похлопаем себе. (Дети хлопают).

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо потрудился на занятии? (Дети поднимают руки).

- А кто из вас ленился?

- Что оказалось самым сложным для вас? (Ответы детей).

В. обращается к гостям:

А вам, уважаемые гости понравилось наше занятие?

В. благодарит детей за работу и отпускает играть.

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте «Свинка Маня из страны знаний»
Фото «Свинка Маня из страны знаний»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте «Свинка Маня из страны знаний»
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте «Свинка Маня из страны знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобринева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД