Мария Цыганец
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Таинственное пись
мо»[/b]
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Таинственное письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка; сундучок; корзинка, шкатулка, пазл волшебника, кубики, сюрприз для детей.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д): – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня утром под дверью группы я нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо и какой то пазл наверное от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.
(дети собирают из частей волшебника)
-Ребята так кто же нам прислал письмо?
Д: это волшебник
В: - Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрпризы, вы сможете их найти, если решите все мои задания. И по прохождению каждого задания вы получите кубик, где я спрятал сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Задание № 1. «Раздели слова на слоги и составь схему».
Волшебник вам приготовил слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и записать схему на листочек который лежит перед вами.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Посмотрите на экране изображены картинки составьте к этим словам схемы
Радуга ___/___/___
Лиса ___/___
Дерево ___/___/___
(Выполнение задания).
В: - Ребята давайте проверим как вы выполнили это задание Катя скажи сколько слогов в слове радуга назови их
Женя скажи сколько слогов в слове весна назови их
Арина скажи сколько слогов в слове дерево назови их
Молодцы с этим заданием вы справились и волшебник дал за это вам кубик. А теперь отложите на край стола листочки и ручки и приступим к следующему заданию волшебника.
Задание № 2. «Кто внимательный».
Для этого задания положите три цветные карточки перед собой
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Молодцы ребята звуки вы хорошо знаете и за это волшебник вам дал второй кубик
А теперь уберите свои карточки на край стола и приступим к следующему заданию.
Задание № 3. «Нарисуй схему предложения».
- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю. Сейчас вы возьмете свои листочки и ручки перевернете листочки на другую сторону и будете там работать.
Слушаем первое предложение
1. Наступила весна. /___.
2. Прилетели перелетные птицы. /___ ___.
3. Очень звонко звенит капель. /___ ___ ___.
Давайте проверим Денислам сколько слов в первом предложении
Лиза сколько слов во втором предложении
Тимофей сколько слов в третьем предложении
А теперь посмотрите на доску и проверьте правильность своих предложений.
Молодцы справились и с этим заданием за это волшебник дал нам еще один кубик с подсказкой. Ребята уберите свои листочки на край стола.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 4 «Исправьте ошибку».
Отдохнули немного продолжим решать задания нашего волшебника
Ребята я вам сейчас буду читать предложения а вы слушайте внимательно и найдите ошибку в этом предложении итак начнем.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Молодцы и мы получили еще один кубик
Задание № 5.
Ребята для выполнения этого задания возьмите листочки с картинками и ручки и слушайте задание
В: - Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.
(Выполнение задания).
Полина какая буква в верхнем левом углу?
Азамат Какие рисунки ты обвел?
Дима какие рисунки у тебя остались не обведенными? Почему?
А теперь давайте посмотрим на экран и проверим все ли правильно мы сделали.
Молодцы ребята и вот мы получили последний кубик
Ребят на кубиках есть какие то цифры и они разбросаны как вы думаете что нужно сделать
Д:- нужно составить их от 1-5
В: - А теперь нужно перевернуть кубики
Выходит один ребенок переворачивает кубики буквами.
Ребята что за слово зашифровал волшебник?
Д: - ШКОЛА.
В:-Ребят а почему волшебник составил для нас именно это слово?
Д:- Потому что мы скоро пойдем в школу.
В: -Конечно ребята давайте посмотрим на экран
(Просмотр поздравления от волшебника)
В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
В: - Первая картинка, что там изображено?
Д: - Детский сад
В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Д: - На второй картинке наша группа, на третьей сундук, на четвертой корзина, на пятой шкатулка.
В: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
Рефлексия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
В:- А что вам понравилось больше всего?
В:- Вы бы хотели еще искать сюрпризы?
В:- ну так давайте же откроем шкатулку и посмотрим что же приготовил для вас волшебник.