Райкова Марина Федоровна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения.
2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; систематизировать знания о родной стране, родном городе; закрепить знание геометрических форм; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться во времени и в пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи слова-противоположности (антонимы); продолжать учить строить грамматически правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями; развивать доказательную речь; закрепить знания фольклорных произведений; обобщить знания об отличительных особенностях сказки и рассказа.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей в живописи; закреплять умение располагать рисунок в коллективной работе; продолжать учить подбирать цвета по цветовой гамме.
5. Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места; развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания под дугой; автоматизировать навык лазания по шведской стенке.
Ход занятия:
До прихода детей в группу педагог прикрепляет за окном в недоступном детскому взгляду месте воздушный шар с письмом.
Дети сидят на ковре в кругу, педагог с ними.
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты, стихотворные формы и т. п.)
- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой (радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню. (Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).
- Ой, вы слышите? Кто-то стучится к нам в окно. Я пойду посмотрю, а вы идете со мной?
Педагог с ребятами достает шарик и читают письмо:
"Дорогие ребята!
Я приготовил для вас классный сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. Вы же знаете сколько в нашей Вселенной планет? Правильно, восемь. И на каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера возле. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка".
- Что такое Вселенная? Что есть в космосе? Что такое Земля? Чего нет на других планетах? (воздух, вода). Ну что, полетим? А для полета в космос нам необходимы что?. (скафандры). Из чего же нам их сделать?
Дети изготавливают шлемы и защитные костюмы из заготовок.
- Теперь мы готовы отправиться в космос. Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Значит нам необходимо построить ракету. Вот из этих космических модулей мы и будем изготавливать ее.
Дети собирают ракету из геометрических форм.
- Ну вот скафандры готовы, транспорт есть, пора лететь. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять.
Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).
-Здравствуйте, мы с планеты Земля. Мы с ребятами получили письмо от Знайки. Он пишет, что у вас мы можем получить подсказку к цели нашего путешествия.
- Да, это верно. Но прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить задание Знайки. Готовы?
Задание1.
"Каждый космонавт - патриот своей Родины!
А вызнаете, кто такие патриоты?
Вы -патриоты своей Родины?
Что такое Родина? Как можно назвать ее по другому?
Как называется ваша Родина?
Кто является главой вашей страны?
Какие символы у вашей страны?
Как называется ваш город?
Какие символы у вашего города?
- Теперь я точно уверен, что вы настоящие патриоты своей Родины и могу отдать вам подсказку: "Вы классно справились с первым заданием! Следующая подсказка находиться на планете Меркурий-. "(направление).
Ребята достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту. Затем вместе с педагогом отправляются к следующей планете по направлению, указанному в письме-подсказке. Там дети обнаруживают конверт с письмом.
Задание №2
"Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру "Я знаю 5 названий". С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля"
Для выполнения задания педагог раздает детям карточки с символьным изображением представителей живой природы и стрелочками и, а также мяч. Каждый ребенок, отбивая мяч (если на карточке) или подбрасывая его, называет по 5 представителей указанного вида живой природы. После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает символ планеты Меркурий.
"Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс".
-Ребята, прикрепите на нашу карту Меркурий и отправимся дальше. Нас ждет Марс.
Выбранный ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия. Затем дети с педагогом отправляются дальше по маршруту, предложенному в письме - подсказке. Прибыв на место, дети обнаруживают "черный ящик" и записку, лежащую на нем.
Задание №3
"Космонавты в космосе проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих предметов это сделать".
В "черном ящике" лежат:
1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт.
2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт 0,5 л
3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт
4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт.
5. Ножницы - 2-3 шт
6. Пакетик с чистым песком - 300 гр
На дне "черного ящика" - письмо-подсказка с символом Марса.
"Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер".(направление)
- Ребята, наша карта пополняется на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее на место и отправимся дальше на Юпитер.
Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса и дети вместе с педагогом отправляются по направлению, указанному в письме-подсказке. На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и лазании (лесенки). В начале полосы препятствий прикреплена записка.
Задание №4
"Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка. "
В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: "Сатурн". Также в записке указано направление движения. Прибыв на место дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо.
Задание №5
"Космонавты умеют устанавливать контакт с инопланетянами и переводить их сказки на наш язык. Переведите эту сказку как настоящие космонавты с языка жителей Сатурна на земной язык. Жители Сатурна говорят все наоборот,если мы говорим большой,то они говорят маленький,если белый то они скажут. Готовы, начинаем.
Стоял в поле маленький - прималенький домик (большой - пребольшой домище). Пробегала мимо красная лягушка..
- Вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто ее написал? Чем отличается сказка от рассказа? Докажите, что "Теремок" - это сказка.
" Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран".
В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте. Вместе с педагогом дети отправляются на следующую станцию-планету по указанному направлению. На новой станции дети находят карту и прикрепленную к ней записку.
Задание№6
"Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества,с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка".
На карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количества шагов. Пройдя маршрут дети обнаруживают 4 круга, разделенных на сектора и 4 фишки, а также новую записку с заданием.
" Отметьте фишками на каждом круге необходимый сектор и объясните свой выбор: время года, месяц, день недели, часть суток"
Расставив фишки, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран и следующая подсказка.
"Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующие подсказку, которая находиться на планете Нептун".
Прикрепив планету на карту, педагог с детьми отправляется к последней станции - планете Нептун. На станции ребят ждет прикрепленный на стене плакат и коробки с мелками. На краю плаката висит письмо.
Задание №7
"В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. Нарисуйте с какими инопланетянами вам хотелось бы встретиться. "
после рисования педагог достает из-за плаката спрятанную "волшебную палочку" с инструкцией: "Волшебная палочка. Выполняет только одно оживление. "
-Ребята, Знайка оставил нам настоящую волшебную палочку, которая может оживить только одного инопланетянина. Давайте выберем одного из нарисованных и оживим его.
Выбор детей должен контролировать и направлять педагог, т. к. за ширмой находится помощник, облаченный в костюм инопланетянина, поэтому рисунок должен быть похож на героя. Если такового не находится воспитатель может предложить нарисовать "общего инопланетянина, чтобы никому не было обидно" - и подводит детей к нужному образу. Когда рисунок выбран, педагог "колдует" и из-за ширмы выходит помощник - инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью "От Знайки".
Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний!
В подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей (например, маленькая коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту.
- Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять.