Лариса Баркова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Гуси лебеди»
Автор: воспитатель г. Барнаул МБДОУ Д/сад № 56 Баркова Л. Ю.
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.
Образовательные задачи:
• закрепить полученные знания
• тренировать умение согласовывать существительные с прилагательным
• закрепить прямой, обратный счёт
• закрепить знания о знаках, больше, меньше
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• развивать логическое мышление
•закрепить знание геометрических фигур
• учить ориентироваться на листе бумаги
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Аленушке.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Гуси - лебеди»
Оборудование: карточки с цифрами, лист, ручка, дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам принесли письмо, интересно кто его нам написал?
(письмо)
Воспитатель: Давайте послушаем. (слушаем голосовое сообщение)
Голосовое письмо
«Здравствуйте ребята, с нами случилась беда, нас украли гуси лебеди и унесли к бабе Яге. Я знаю, что вы смелые и дружные и вы нас обязательно спасёте. Ваша Алёнушка и Иванушка»
Воспитатель: ребята,чтобы спасти Аленушку и Иванушку, нужно быть дружными, смелыми и находчивыми, а еще нам нужно попасть в сказку! А для это нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.
(слайд 2 звучит музыка в гостях у сказки)
Воспитатель: ребята и вот мы с вами оказались в сказке. Вы готовы отправится на помощь Аленушки и Иванушки? (да). Ну тогда вперед.
(тропинка)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на опушке леса. Давайте вспомним, кто первый помог Аленушке найти дорогу к бабе яге? (ответы детей)
Воспитатель: а вот и печка. Здравствуй печка, подскажи нам пожалуйста, где
находится избушка бабы Яги?
Голос печки: Здравствуйте, а что случилось?
( ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку и унесли к бабе Яге, а мы не знаем дорогу.)
Голос печки: хорошо, я покажу вам дорогу, но мне нужна ваша помощь, я напекла пирожки, но забыла, какую начинку положила, помогите мне назвать начинки.
На слайде появляются картинки пирожков с разными начинками, дети называют с чем пирожок.
Голос печки: Спасибо, идите, прямо по дорожке и яблонька вам поможет, до свидания.
Воспитатель: ну что ребята, идем дальше?
(тропинка)
(яблонька)
Воспитатель: здравствуй яблонька, подскажи нам, пожалуйста, где избушка
бабы Яги?
Голос яблоньки: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?
( ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку и унесли к бабе Яге,
а мы не знаем дорогу.)
Голос яблоньки: помогите, пожалуйста посчитать сколько яблок в корзинках и поставьте между ними нужный знак. (меньше, больше, равно)
(дети выполняют задание) Спасибо, идите по дорожке и вам речка покажет дорогу.
Воспитатель: ой ребята устала я, может немного отдохнём и сделаем веселую зарядку?
(тропинка)
Воспитатель: мы немного отдохнули и теперь можно идти дальше?
(речка)
Воспитатель: здравствуй речка, подскажи, пожалуйста, где стоит избушка бабы Яги?
Голос речки: Здравствуйте, а что вы тут делаете?
( ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку, а мы идём их спасать)
Голос речки: конечно, я покажу вам дорогу, но мне нужна ваша помощь. Выложите дорожку из камней. (дети проходят за столы и выполняют задание)
Голос речки: спасибо за помощь, идите по тропинке избушка бабы Яги уже не далеко. (дети идут змейкой)
(тропинка)
(избушка бабы Яги)
Воспитатель: здравствуй баба Яга.
Голос бабы Яги: Фу –фу, русским духом запахло зачем это вы сюда пожаловали?
-Воспитатель: мы пришли спасать Аленушку и Иванушку, зачем ты их украла?
Голос бабы Яги: Я их украла, потому что мне нужны помощники, старенькая стала, глаза плохо видят, скатерть вот прохудилась, не могу заштопать. Вот если вы мне поможете, я их отпущу.
Воспитатель: ну что ребята поможем бабушке Яге? Садитесь за столы, берите листы бумаги, и слушайте внимательно. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В левом верхнем углу - прямоугольник. В левом нижнем углу – круг. В правом нижнем углу – треугольник, в центре нарисуйте овал. Давайте проверим.
(слайд с правильным выполнением задания)
Голос бабы Яги: Ну, спасибо ребятки, удружили бабуле, теперь буду сидеть
за красивой скатертью и пить чай с пирожками.
(Аленушки и Иванушки)
Голос Алё нушки: Спасибо вам ребята, что спасли нас от Бабы Яги, вот от нас
вам гостинцы.
Воспитатель: ну что ребята, мы спасли Аленушку и Иванушку, а теперь нужно возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «1,2,3 из сказки в группу вернись».
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А что вам больше всего понравилось?