Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Фотоотчёт о проведении
театрализованной игры «Гуси-лебеди»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
Публикация «Фотоотчёт о проведении театрализованной игры „Гуси-лебеди“ а старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, так как стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Театрализация сказок увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Вот поэтому я использую в работе театрализованные игры. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Исходя из особенностей развития детей с ЗПР, театрализованные игры часто делаю на материале сказок.
И так, сегодня мы учимся говорить, играя в сказку «Гуси-лебеди». Роли дети выбирают по желанию. Никогда не требую буквального воспроизведения текста ребенком. Если необходимо, непринужденно поправляю речь ребенка. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряю точность его изложения. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют, как герои сказок.
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Показал ежик дорогу Маше к избушке Бабы-Яги.
Бегут дети, уж недалеко и до дома.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Счастливый конец сказки.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок – игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
Развитие эмоции, познавательной деятельности, с одной стороны, и решение задач коррекционного обучения (развитие связной речи, грамматического строя, расширение словарного запаса) с другой, тесно взаимосвязаны между собой в театрализованных играх.