Ирина Григорьева
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания о транспорте, о диких животных, их детенышей; продолжать учить составлять описательные рассказы о диких животных, отвечать на вопросы распространенными предложениями, упражнять в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений; учить приемам рисования мыльными пузырями, регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать активную речь детей, память
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, животным, готовность прийти на помощь
Оборудование: игрушка Чебурашка, фланелеграф, картинки с изображением животных, схема,. музыкальное сопровождение, мяч, заготовки из бумаги ягод малины, трубочки для коктейля, стаканы с окрашенным мыльным раствором, салфетки
Ход занятия:
Сюрпризный момент: звонок от Чебурашки, который спешит проведать своих друзей (напоминание о необходимости здороваться с друзьями – привет, со взрослыми - здравствуйте)
Вводная часть:
Вопрос: «Чебурашка игрушка или животное?»
Внести игрушку. Чебурашка здоровается, узнает, какое настроение у ребят.
Просьба Чебурашки: показать весенний лес и рассказать, кто живет в лесу.
Ответы детей.
Основная часть:
Вос-ль: на чем можно отправиться в лес?
Ответы детей.
Вос-ль предлагает детям вместе с Чебурашкой отправиться в лес. Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог произносит слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Дети открывают глаза.
Вос-ль: -Вот мы и в лесу, и уточняет, как можно передвигаться по лесу.
- Ребята, наш друг спрашивает, знаете ли вы, как правильно вести себя в лесу. Знаете? Расскажите Чебурашке
Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.
2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки.
3. Нельзя в лесу разводить костёр.
4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.
5. Нельзя брать из леса домой животных, птиц, насекомых.
Восп: Молодцы. Видишь, Чебурашка, дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Дети встают в круг, берутся за руки. идут друг за другом и произносят стихи:
Мы шагает по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идем,
В лес весенний попадем.
Вос-ль: вот мы пришли на полянку, садимся на пеньки-стульчики. Чтобы узнать, кто живет в лесу, нужно отгадать загадки.
Загадки: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, а деревне кур крадет (лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Пробуждается от сна (медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной (ёж)
С ответами детей выставляются картинки животных
Вопросы:
- Как одним словом можно назвать лесных жителей? (Животные)
- Как догадались, что это животные?
- Что у них общего? Чем они похожи друг на друга?
Рассказы детей по схеме.
- Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у зайца – длинные уши, у ежика – колючки-иголочки.
- Давайте расскажем Чебурашке о животных, начиная рассказ предложением – «В лесу живет …»
Примерный рассказ: в лесу живет заяц. Он маленький и трусливый. У него четыре лапы, он быстро бегает. У него длинные уши, короткий хвост. Глазки, как бусинки. Летом у зайки шубка серая, а зимой белая. Заяц любит грызть морковку и кору деревьев.
Рассказы 2-3 детей
Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой: Дети идут по кругу
За мамой лосихой топал лосенок Топают, высоко поднимая ноги
За мамой лисицей крался лисенок Крадучась идут на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Кружиться встав на носочки
За мамой медведицей шел медвежонок Идут вразвалочку
За мамой белкой скакали бельчата Прыжки с продвижением вперед
За мамой зайчихой – косые зайчата Показывают руками длинные уши
Волчица вела за собой волчат - Идут по кругу
Все мамы и дети напиться хотят Поворачиваются друг к другу и
И имитируют питье
Игровое упражнение «Звериная семья»
Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок
Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок,
Папа – лис ….
Папа – медведь ….
Папа- заяц ….
Воспитатель показывает картинки детенышей животных, задает вопросы, побуждая использовать названия детё нышей в именительном и косвенных падежах:
-Кто это? (Зайчик, зайчонок, зайчата)
Спрятать картинку.
-Не стало кого? (Зайчонка, зайчика, зайчат)
-Дадим морковку кому? (Зайчонку, зайчатам)
-Зайчиха играет с кем? (С зайчонком, зайчатами)
-Мы с вами говорим о ком? (О зайчике, зайчатах)
Аналогично с названиями других детенышей.
Вос-ль: -пойдем дальше по лесу гулять. Дети идут друг за другом
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Вос-ль: – смотрите на полянке лежит мяч. Давайте поиграем в игру
«Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы мне слово наоборот к тому, которое я вам назову.
День-ночь сесть- длинный -
Утро- вечер смеяться - храбрый
Горький – сладкий горячий - далеко
Большой - Быстро -
Мягкий- Высокий
Жара - Надевать -
Тяжелый - Грязный -
Светло - Говорить -
Много - Добрый -
закрывать – Громко –
Вос-ль: Хорошо в весеннем лесу, Давайте вспомним, чем мы занимались в лесу.
Рассказали Чебурашке о диких животных. Чем животные схожи и чем отличаются. Назвали детенышей. Играли в игру «скажи наоборот»
нам пора возвращать в группу.
Закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Чебурашке понравилось с нами в лес,у и он хотел бы сходить в гости к медвежонку. Но без угощенья ему неловко идти. Давайте поможем Чебурашке, нарисуем малину для медвежонка. Садитесь за стол. Но мы будем рисовать необычными красками.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь
Прежде чем выдувать пузыри, давайте подуем в трубочку на ладошку. Затем, воспитатель объясняет последовательность работы: опускаем трубочку в стакан и выдуваем шапочку пены. Затем берем заготовку ягоды и накрываем стакан с пеной. По окончании показать рисунки Чебурашке.
Чебурашка: какие красивые ягоды получились. Спасибо вам за помощь. Я думаю, Мишутке понравятся гостинцы. Ну мне пора прощаться, до новых встреч.