Оксана Позднякова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять временные отношения: утро, день, вечер, ночь;
- совершенствовать умения конструировать фигуры из палочек
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал : геометрические фигуры разного цвета и размера, картинки морковки и цветов разного цвета, счетные палочки.
Демонстрационный материал : магнитная доска, тропинка с вырезанными геометрическими фигурами, пять корзин с цифрами, изображения героев сказки.
Ход.
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята.
Ребята, а вы хотите узнать новую сказку про колобка, который любит математику? Тогда отправляемся в сказку вместе с колобком.
Жил веселый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
И на встречу ему Заяц: Я – заяц, очень ловок.
Я любитель морковок,
Но я по лесу скакал,
Все морковки растерял.
Помогите мне, ребята все морковки собрать,
По корзинкам, тут их пять.
Дети кладут в корзину то число морковок, которое указано на корзине.
Заяц: Спасибо, ребята. Спасибо, Колобок.
Колобок. Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок
Кто же это?
Дети: Волк
Волк: Я – зубастый серый волк
Я зубами щелк, да щелк
Я хотел построить дом
Чтобы жить с друзьями в нем
А построить не могу! У-у-у!
Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу
Ребята, сможете построить волку дом?
Упражнение «Построй дом из палочек»
Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.
Медведь: Вышел к вам я из берлоги,
Ничего я не пойму.
Когда спать и чистить зубы.
Когда есть, когда гулять.
Помогите мне ребята,
Части суток распознать.
Воспитатель: Ребята Медведь не знает части суток, и не может определить, когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем? Воспитатель: Когда мы просыпаемся? Дети: Утром. Воспитатель: Когда обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда спим до утра? Дети: Ночью.
Медведь: Спасибо, ребята. Спасибо Колобок, теперь я знаю что и когда мне нужно делать.
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой
И усталость вся долой.
Вправо, влево повернись.
На соседа оглянись.
Начинаем приседанья.
Раз, два, три.
Напоследок всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок : Я веселый Колобок, я тебе помочь бы мог
Не грусти я помогу, и цветы тебе найду.
Лиса: Ребята, я цветочки по цветам хочу собрать.
Их должно быть всех по пять.
Дети собирают цветы одинакового цвета по пять штук.
Лиса: Ребята, колобок, спасибо вам большое.
Колобок : Много друзей я сегодня нашел, а про бабушку с дедушкой забыл. Пора мне домой возвращаться…но опять беда, с тропинкой что – то случилось. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь - На тропинке нашей дырке
Что же нужно делать нам?
Надо дырки залатать!
Дырки не обычные, на что они похожи?
Ответы детей.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на тропинке. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Колобок : Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок.
Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок!
И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.
Вот и закончилось наше путешествие с колобком.
Скажите, кого колобок встретил первым? (Заяц)
Кто второй? (Волк)
Медведь каким по счету был? (Третий)
А кто последний? (Лиса)
Сколько животных встретил Колобок? (Четыре)
Пересчитайте их.
Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).
Молодцы! Я горжусь вами.