Ирина Эткова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Тема : «Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, ФЭМП, социализация.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Программные задачи:
Закрепить цифры от 1 до 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить умение классифицировать предметы по группам.
Закрепить знания о домашних и диких животных.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать активность, самостоятельность суждений.
Развитие коммуникативных навыков.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитывать умение работать коллективно.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Федора: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Из-за леса, из-за бора к вам пришла отгадайте кто я?
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто- то горько плачет
От обиды и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!
Дети: сказка «Федорино горе» Федора
Федора: Ох ребятушки помогите мне, пожалуйста, отыскать мою посуду. Ну, что, поможете?
(Ответы детей)
Федора: Но для того, чтобы отыскать посуду, нужно справиться с заданиями, которые нас ожидают по дороге. Вы готовы?
(Ответы детей)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2. Основная часть.
Федора: Наше путешествие начинается. Вот мы попали на полянку, посмотрите тарелочка лежит, послушайте, а здесь задание. Дети сидят за столом
- В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их. (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон)
Вопросы:
Какой по счету апельсин? банан? яблоко? Груша? Лимон?
Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза, спрашиваю:
- Который по счету теперь апельсин? банан? И т. д.
Федора: молодцы! А теперь я предлагаю отправиться дальше.
(Дети встают и шагают на месте повторяя) :
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Федора: Ребята посмотрите еще одна тарелочка. Но что здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?
Где домашние животные? А где дикие? А почему они домашние, кто за ними ухаживает, заботится? А почему дикие? Беседа о животных.
-Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Ну что идем дальше?
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Федора: Ребята, смотрите, еще одна тарелка, а какая интересная полянка! игру «Найди свое место»
Правила игры:
Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
-Молодцы! Все справились с заданием.
Пальчиковая игра «Улей»
(Предлагаю детям сесть на ковёр, даю устные инструкции: возьмите шар в левую руку, в правую, положите шар впереди себя, с левой стороны, положите шар с правой стороны, положите шар позади себя.)
Федора: Ой что то мы заигрались, нам нужно двигаться дальше…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Перед нами ещё одна полянка и еще одна тарелочка с заданием. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Воробей, ворона, синица, дятел,-(зимующие птицы)
-Скворец, кукушка, ласточка, грачи - (перелетные птицы)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Акула, щука, окунь, камбала - (рыбы)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Федора: Молодцы! Ой смотрите еще тарелочка.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
-Молодцы!
Федора: Идём дальше – Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ребята, давайте поиграем, Игра «Описываем животное».
Федора. Отгадайте оком идет речь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
- Молодцы!
Федора: А теперь немного поиграем в игру доскажи словечко.
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались. Это Гена, Это Гена. (Крокодил)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит - Это доктор. (Айболит)
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина Называла. (Буратино)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник, И на мед - особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух)
Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это. (Еж)
И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые. (Лягушки)
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это. (Белка)
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый. (Поросенок)
Птица черная кружится,
"Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут ее. (Ворона)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной. (Медведь)
3. Итоговая часть.
Федора: Молодцы! Ребята посмотрите что это здесь? Да это же моя посуда. Мы нашли ее. Только тарелочек у меня нет они стали поломанные. А давайте мы вместе сделаем их. Согласны?
(Детям раздаются заготовки тарелочек и вырезанные геометрические фигуры,
Показывается образец – дети выполняют аппликацию).
Работы выкладываются на столе – посмотрите, какие вы все молодцы!
Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть посуду. Я буду ее любить и ухаживать за ней. Но сначала я приведу себя в порядок. До новых встреч в сказке!