Ирина Цапалова
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
Д. О. О: П. Р.
И. О. О: С. К. Р. Р. Р. Ф. Р. Х. Э. Р. П. Р.
Форма организации детей: фронтальная и групповая.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить порядковый счет; умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте».
-закреплять умение раскладывать предметы разной величины в убывающем порядке.
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, стеклянный, бумажный, деревянный, железный);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка из геометрических фигур, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь). Картинки (ваза, замок, матрешка, мяч).
Раздаточный материал:
Разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Сюрпризный момент, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент (музыкальное сопровождение)
(Айболит забегает в группу и жалуется детям)
- Здравствуйте ребята! Мне сегодня позвонили из Африки и сообщили, что там заболели зверята. Мне срочно нужно дать зверятам волшебную воду, чтобы их вылечить. Но по пути в Африку, я выронил ключ от сундука, где хранится волшебная вода, в озеро, что же теперь будет с больными зверятами? Мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!
Айболит : Чтобы мне помочь, вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете 5 ключей, то мы сможем открыть сундук.
2. Основная часть
Айболит : Ребята скорее отправляемся в путь к озеру. Ой, посмотрите какая дорожка. Из чего она выложена? (из геометрических фигур). А из каких? (дети называют).
Я думаю мы с вами прямо к озеру попадем. Проходим по дорожке.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое первое задание, какое второе. Надо рыбок расположить по порядку. Раскладываем рыбок с цифрами от 1 до 5. Найдите рыбку с цифрой 1. Какого она цвета? Вот первая рыбка и первое задание.
1 задание: игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Кораблик из бумаги – … бумажный.
- Замок из железа – … железный
Айболит : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Какого она цвета?
Вот задание от 2 рыбки
А вы знаете части суток?
1. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети (день)
2. Сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи, наступает темный (вечер).
3. Утром солнышко встает, спать ребятам не дает, ну-ка дети просыпайтесь, подымайтесь, умывайтесь (утро)
4. Спать пора всем, поздний час, улетел уж вечер прочь, а за ним крадется (ночь).
Вот еще одно задание. Какие времена года вы знаете?
- А какое сейчас время года? (Весна)
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит : Молодцы! Вот от рыбки еще один ключик.
Найдите рыбку с цифрой 3. Какого она цвета?
Вот задание от 3 рыбки.
Рыбка спрашивает, знаете ли вы песенку комара (зззззз)
А песенку водички (ссссссс)
А песенку жука (жжжж)
Молодцы. Я сейчас буду называть слова. Если в этом слове есть эта песенка, то вы хлопните в ладоши.
Песенка комара (зонтик, часы, замок, зима).
Песенка жука (жираф, стол, жаба, жужжит).
Песенку водички (слон, летит, самокат, киска). Молодцы.
Вот еще одно задание. Игра «Добавлялки»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Ок –ок- ок – стоит в поле (теремок)
Цо-цо-цо- снесла курица (яйцо)
Ок-ок-ок – покатился (колобок)
Айболит : Молодцы ребята! От рыбки получаем еще один ключ.
3. Физминутка (музыкальное сопровождение)
Найдите рыбку с цифрой 4. Какого она цвета?
Вот задание от 4 рыбки.
Проходите на стульчики.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
Игра «Описываем животное»
Айболит : Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А почему?
Сколько всего животных – 5. Поставьте животных от самого большого до самого маленького. Кто стоит между медведем и зайцем? (и так со всеми животными)
Который по счету заяц. медведь, волк, лиса, белка.
Айболит : Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ.
И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она цвета? Какая цифра? Правильно.
И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она цвета? Какая цифра? Правильно.
Собрать картинку и назвать сказку.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ.
Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Дети с Айболитом подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Айболит : Но почему она прозрачная, это обыкновенная вода?
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.
А вам от меня угощение (витамины, чтобы вы не болели. До свидания. Уходит.
4. Рефлексия
Подведение итога занятия.