Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в средней группе по математике «Найдем солнышку лучики»

Любовь Гордеева
Конспект итогового занятия в средней группе по математике «Найдем солнышку лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе по познавательному развитию. Математика «Найдем солнышку лучики»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

1. Обучающие:

-Закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки; о насекомых, овощах, фруктах, игрушках, транспорте, мебели, домашних и диких животных.

Темочки:

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5

- Упражнять в умении отгадывать загадки, подбирать к существительному несколько прилагательных, развивать связную речь детей

- Уточнить знания детей о любимых сказочных героях сказки «Заюшкина избушка».

- Закреплять правила поведения в лесу.

2. Развивающие:

- Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память, навыки самооценки.

-Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

-Развивать умение самостоятельного конструирования.

-Развивать умение дружно работать в коллективе; доставлять детям радость и удовлетворение от игр.

3. Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение и драматизация русских народных сказок, составление описательных рассказов о растениях и насекомых, дидактические игры о транспорте, животных, разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методические приё мы:

- Словесный (рассказывание стихов, диалог, вопрос, отгадывание загадок).

- Игровой (пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, игра «Скажи одним словом», поощрение).

- Наглядные (рассматривание картинок, использование игрушки – солнышко).

- Практические (д/ игра: «Собери цветок», «Наложи заплатку»).

- Проблемные (найти солнышку лучики).

Материал и оборудование : аудио запись музыки для путешествия, цветы, бабочки, разноцветные квадраты, игрушка - солнце, билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, персонажи сказки «Заюшкина избушка», лучики - вырезанные заранее и раскрашенные ладошки, картонное солнышко, мячик.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла

Дети: весна.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Назовите все три месяца весны.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: А какие признаки весны вы наблюдаете в природе?

Дети: Длиннее день, на деревьях почки набухают и появляются липкие листочки, на проталинах появляются цветы, прилетают птицы и строят гнёзда, ярче светит солнышко.

Воспитатель: Яркое солнышко вышло, чтобы обогреть нашу землю теплом и лаской. Все очень рады солнышку : животные, насекомые и птицы, взрослые и дети. Давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас взгляните на небо, а почему наше солнышко грустное? Что случилось? Воспитатель подносит к уху солнышко игрушку и оно шепчет, что весеннее солнце послало свои лучи землю согреть, а они потерялись.

Воспитатель: Вот беда, а давайте поможем солнышку найти лучики. Мы отравимся в путь!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в поиски лучиков на воздушном шаре.

Впереди нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Чтобы занять место, нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите под нами горы, реки, моря, океаны. А вот я вижу лесную полянку. Давайте спустимся.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить друг от друга, громко разговаривать и шуметь, оставлять после себя мусор, разжигать костры.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какое интересное дерево растет! У дерева листочки необычной формы.

Воспитатель загадывает детям загадки

1. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

2 Углы и стороны прямые. (Прямоугольник)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (Квадрат)

Воспитатель: Посмотрите в стволе я вижу дупло. Какой оно формы?

Дети: Дупло овальное.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик?

Дети: Белочки.

Воспитатель: Белочка оставила нам задание: «Произнеси все звуки, которые слышит Белочка». (артикуляционная гимнастика)

Змея - ш-ш-ш-

Медведь - э-э-э

Ветер - у-у-у-у

Капель - кап-кап-ка

Пчела - ж-ж-ж-ж

Птичка - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель: А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?

Воспитатель: Молодцы вспомнили звуки которые в лесу слышны.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили, а вот и первый потерявшийся солнечный лучик.

(На мольберте желтый круг-солнце и дети должны друг за другом выставить найденные лучики, пока все задания не выполнят.)

Воспитатель: Жарким летним днем

Мы к ней пойдем

И искупаться поспешим.

Ох, и хороша она, когда стоит жара,

Что это? (река).

Дети: Река.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам речку перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

Игра «Подбери заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

(Дети успешно выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Вот и второе задание выполнили и получаем очередной лучик.

Воспитатель: На берегу реки мы поиграем в игру с мячом.

Игра «Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

-Заяц, медведь, лиса. Волк, медведь-… (дикие животные)

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: За правильные ответы вы получаете ещё один лучик

Воспитатель: Пойдем дальше. Нам встретились персонажи сказки:

- Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.

Воспитатель: Как называется сказка, где живут все эти звери?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайца?

Дети: У лисы избушка была ледяная, летом она растаяла. Ей негде было жить.

Воспитатель: Кто пришёл зайчику на помощь?

Дети: собаки

- А кто помог зайцу прогнать лису?

Дети: Петух

- Воспитатель: Кто был 1, 2, 3, 4?

Дети: Собаки, волк, медведь, петух

Воспитатель: Вот нам ещё один солнечный луч.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной весенней полянке, на которой растут красивые цветы. Сколько цветов растёт на полянке?

Дети: 5

Воспитатель: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветочками?

Дети: 4

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

Воспитатель: Каких квадратиков больше?

Дети: Желтых

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

Дети: Положить на нижнюю полку еще один черный квадрат.

Воспитатель: Что мы можем сказать о квадратах?

Дети: Их стало поровну, по 5 квадратиков.

Воспитатель: Молодцы! Мы нашли еще один лучик. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано?

(На фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: Одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще лучик к нашему солнцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ожила наша полянка и все благодаря солнечным лучам. А какое солнышко у нас получилось?

Воспитатель: Передаём друг другу солнышко и называем, какое оно.

Дети: Яркое, ласковое, доброе, тёплоё, жёлтое, круглое, ласковое, радостное, весёлое, румяное, лучистое, жаркое, доброе, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в воздушном шаре, мы взлетаем.

Под музыку шар взлетает

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.

Воспитатель: Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! У нас в группе своё солнышко, оно даёт нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже подарим солнышку частичку своего тепла, подарим лучики, которые мы приготовили из ладошек.

Детское творчество (каждый ребенок приклеивает свою ладошку к желтому кругу).

Воспитатель: Пусть наше солнышко подарит частичку тепла и радости всем нам и нашим гостям.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, на чём мы с вами путешествовали?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как мы находили солнышку лучики.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание скажем нашим гостям спасибо, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! И до свидания!

Список использованной литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Программа. СПБ. : «Детство - Пресс», 2018.- 512с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, средняя группа (учебно - методические рекомендации). – М. : «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет).– М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4 - 5 лет. Методическое пособие. «ТЦ Сфера», 2018.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий с 1 года до 7 лет. - М. ТЦ Сфера, 2007

6. Стефанова Н. Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики рук, развитие речи. - Волгоград: Учитель, 2012.- 261с.

7. В. Н., Н. В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2007.

8. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Образовательная программа. СПб. : ОО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352 с.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по математике «Найдем солнышку лучики»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 10:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по математике «Найдем солнышку лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гордеева (УИ 1392108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД