Ульяна Богомолова
Конспект итогового занятия в средней группе «Корзинка с угощениями для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять правила поведения в лесу, классификацию домашних и диких животных, повторить виды общественного транспорта.
2. Закрепить умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Обогащать словарный запас
5. Закрепить знание детей о транспорте, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
6. Считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчет в пределах 5.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Корзинка с угощениями для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
7. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, временах года
Развивающие:
1. Активизировать умственную деятельность детей;
2. Развивать память, мышление, математические способности детей;
3. Развивать пространственное воображение детей.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние;
2. Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием;
3. Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: столы; игрушка Красной Шапочки; набор диких и домашних зверей, ёлка, дом; дидактическая игра «3 лишний»; кубики Дьенеша; пазлы «Времена года», корзинка с пирожками.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно - эстетическая
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваемся).
Посмотрите, ребята, к нам в гости придет девочка.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Как вы думаете как зовут девочку? (Ответы детей)
У Красной Шапочки, случилась беда, Серый Волк утащил у неё корзинку с угощением для Бабушки. Она просит нас помочь, отыскать корзинку с пирожками…
-Поможем Красной Шапочки? (Ответы детей.) Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие (на машине, автобусе, велосипеде.) Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? ( Нельзя: разжигать в лесу костер; оставлять после себя мусор; разорять муравейники и птичьи гнезда; шуметь в лесу; рвать редкие цветы и растения.)
- На чем мы отправимся в лес? (повторяем виды транспорта)
Дети собираю из кубиков Дьенеша транспорт по образцу.
-Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, какая красивая полянка. А вот задание для нас. Все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание) Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Почему ты поставил волка около ели? Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие) Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Назови домашних животных. Перечислите кто здесь стоит.
Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Перед нами болото, но нам нужно перейти это болото, что бы оказаться на другом берегу. Как вы думаете, как будем переходить? (ответы детей). Правильно, на нём кочки с цифрами (в пределах 5,нам необходимо наступать с кочки на кочку по порядку и считать вслух.) Вот мы перешли через болото.
А вот ещё одна полянка. Снова задание для нас.
Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и «4 лишний».
Что у тебя изображено на карточке?
-Роза, ромашка, крапива, нарцисс. Что лишнее? Почему? (Роза, ромашка, нарцисс –садовый цветок, а крапива – лекарственное растение. Лишнее -крапива)
- Попугай, бабочка, сова, воробей. Что лишнее? (Попугай, сова, воробей – птицы. Лишнее – бабочка.)
-Шапка, сумка, штаны, свитер. Что лишнее? (Шапка, штаны, свитер – одежда. Лишнее - сумка.)
-Лошадь, корова, медведь, коза. Что лишнее? (Лошадь, корова, коза – домашние животные. Лишнее – медведь.)
-Корабль, лодка, поезд, теплоход. Что лишнее? (Корабль, лодка, теплоход – водный транспорт. Лишнее – поезд.)
Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Отправимся дальше в путь.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Д/и «Собери картинку - времена года».
Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок, возьмём и его тоже.
Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и отдадим её Красной Шапочке. Ребята, Красной Шапочка, говорит нам спасибо, что мы нашли её корзину с пирожками. Пирожков у нее много и она хочет вас угостить. А теперь ей надо идти к своей бабушке. Скажем ей до свидания.
Ребята, вам понравились наше путешествие? (дети отвечают). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными?