Светлана Романова
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить пройденный за год материал.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
- Развивать речь, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Материал: схема-карта, карточки с цифрами, игрушки, картинка со сказкой «Теремок», мяч, игрушка медведь, картинки к загадкам, листы с изображением ствола березы, ватные палочки, зеленая гуашь, непроливайки, поставки для кисточек, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: на столе игрушки, у меня в руках цифры. Вы должны взять столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. – Посмотрите, проснулся мишка Топтыжка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь?
- Какие еще животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Какие животные живут в лесу?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
6. – А теперь отгадайте загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Третья загадка:
«Русская красавица стоит на поляне.
В белой кофточке, в зеленом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
7. –Дети посмотрите, а наши березки без зеленых сарафанов стоят, давайте нарисуем им листочки, а рисовать будем ватными палочками.
Садитесь за столы. Сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
(Сжимание и разжимание пальцев рук).
- А теперь приступаем к работе. (Дети выполняют, воспитатель помогает при возникновении затруднений).
8. Итог. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Какие задания вы сегодня выполняли?
Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!