Наталия Диордица
Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах от 1 до 10;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять количество слогов в слове.
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми;
Публикация «Конспект итогового занятия для старшей группы „Дорога в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать ориентирование работы в тетради, навыки безотрывного письма;
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, по столам.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, итоги, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
ХОД:
Воспитатель
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, мы должны их преодолеть. Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит, все молчат пока.
Вот и первое из них: «Назови ласково». Воспитатель, кидает мяч ребенку, а он называет своё имя ласково.
Далее «Деление на слоги». Дети делят свои имена на слоги хлопками, а дети по старше с помощью ладони и подбородка.
Молодцы! Правильно выполнили задание и преодолели первое препятствие.
Ребята, а сейчас второе препятствие – работа в тетради.
Давайте перед работой в тетрадях разомнём наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Дети работают в тетрадях (найти в какой позиции звук, показать на схеме; составляют схему предложений).
Молодцы, вот мы и преодолели второе препятствие!
Физ. минутка «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Ну, что ж ребята, а вот и третье препятствие.
Игра «Назови скорей».
Воспитатель задаё т вопросы типа: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Сколько рабочих дней в неделе?
Назови день недели после среды.
Какой будет завтра день недели?
Назови день недели между средой и пятницей.
Какой цифрой можно обозначить вторник?
Назови выходные?
Следующее задание. Четвёртое препятствие. И так ребята давайте теперь поговорим о звуках и буквах. Чем же отличаются буквы от звуков?
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,
-А как мы произносим согласные звуки? Они произносятся с трудом.
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
Р - рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
П – перец, сапог, пальто, платок, капуста, петух
В - Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка
М – Морковь, лампа, сом, машина, лимон, дом
С – Соска, насос, стул, велосипед, бусы, стакан
Дети называют слова на названый звук.
Физ. минутка «Теремок»
А вот и наше следующее препятствие (пятое).
Ребята посмотрите, кто-то перепутал все цифры. Надо восстановить ряд(2 детей выходят к доске, выставляют цифры по порядку). Пока дети работают у доски, остальные играют с воспитателем в игру «Соседи числа».
Молодцы, вы отлично справляетесь, вот и осталось последнее шестое задание. Работа в тетрадях.
1. С помощью знаков больше, меньше, равно сравнить цифры.
2. Посчитать и написать нужную цифру.
Молодцы ребята! Вот мы все вместе и прошли все препятствия, справились со всеми заданиями. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.
Итог :
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Какое настроение у вас от нашего путешествия в подготовительную группу? Я вам предлагаю подойти и наклеить наклейку к выбранному вами смайлику.