АННА ЧИЛИКОВА
Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, игровой, словесный, практический, наглядный.
Словарная работа: препятствие.
Предварительная работа: прямой и обратный счет до 5, беседа о частях суток, днях недели.
Материалы и оборудование : слайд с изображением 3-х дорог на перепутье, цифры на карточках от одного до пяти, пять игрушек, изображения геометрических фигур, квадратные листочки, карандаши.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
Ну, вот и у всех хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги (слайд с изображением 3-х дорог на перепутье).
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них:
Д/и «Цифра и количество предметов»
На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).
Следующее задание:
Д/ и «На что похожа фигура»
Назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первыми препятствиями.
Ребята, а сейчас следующее препятствие - давайте поиграем
Д/и «Знаете ли вы части суток?»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)
5. Вы завтракаете когда?
6. Мама приходит за вами в детский сад когда?
7. На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
8. Мы обедаем в садике когда?
9. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас физкультминутка.
Игра «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке леса.
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинку там нашли.
Давайте посмотрим, что же в корзинке. А там у нас следующее испытание:
Д/и «Право, лево, верх и низ»
В корзинке карточки, на которых надо выполнить задание: нарисовать круг в правом верхнем углу, квадрат - в центре, овал – в левом нижнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
А теперь сосчитайте, сколько геометрических фигур мы нарисовали? (5)
Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Список использованных источников
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада. Л. Венгер, О. Дьяченко.
2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
4. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.
5. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников : Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
6. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.
7. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М. : Гелеос. – 2008 г.
8. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000 г.
9. Новикова В. П. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2008 г.
10. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ : Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008 г.
11. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М. : «Ювента», 2008 г.