Ирина Хантимерова
Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«По дороге знаний с Колобком»
Цель. Закрепление пройденного материала
Задачи.
Образовательные :
-закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти
- закреплять знание основных геометрических фигур;
-закрепить времена года и части суток;
-закрепить счет до пяти;
Развивающие :
- развивать воображение
-развивать речь; ;
-развивать внимание;
-развивать творческие способности;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „По дороге знаний с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные
-формировать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Оборудование. Ноутбук, проектор, игрушка колобка, набор геометрических фигур
Ход занятия:
Дети, посмотрите как много у нас в группе сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и расскажем какие мы дружные.
Физ мин
Собрались все дети в круг
Воспитатель. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, вы перейдете в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Дети. ДА
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель. Молодцы ребята. Для того чтобы проверить свои знания, я предлагаю вам, отправится в одну очень интересную сказку. А чтобы узнать название сказки я загадаю вам загадку, а вы постараетесь её отгадать.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок. (Достаю игрушку колобка)
Воспитатель. Дети как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в гости к Колобку? (ответы детей)
Воспитатель. Мне кажется, нам будет гораздо интересней отправиться в сказку на волшебной машине времени. Положите ручки друг к другу на плечи. Вы готовы? Начинаем обратный отсчет.
Дети. Считают в обратном порядке от 5-до 1 пуск, поднимают руки вверх.
Воспитатель. Дети, смотрите нас, встречает колобок (слайд колобок машет рукой, именно он поможет нам узнать, готовы ли вы перейти в старшую группу и приготовил для вас задания
Воспитатель. Ребята, он очень хотел бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать Колобка по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Ириночка!».) Вот Колобок вернулся ко мне.
Воспитатель : первое задание колобка. Появляются животные
заяц, волк, медведь, лиса, лошадь, кошка, коза. (появляются на экране)
Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца,Волка, Медведя,Лису. Это дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: скажите дети, какие животные на экране лишние.
Дети. Лишние животные лошадь, кошка, коза. Это домашние животные, они живут рядом с человеком и человек о них заботится.
Воспитатель: Кого первым встретил Колобок
Дети: Зайца (Появляется слайд колобок с зайцем)
Воспитатель. Молодцы ребята. Дети, у зайца проблема, он не может попасть в детский сад. Не знает когда выходить из дома. Давайте поможем зайцу. Послушайте второе задание Колобка
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
Воспитатель. Дети когда же зайцу выходить из дома в детский сад?
Дети. Утром
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо выполняете задания колобка. Но мне кажется, нам нужно немного отдохнуть
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок у него румяный бок.
По дорожке покатился и назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке.
Воспитатель: Кого вторым встретил Колобок
Дети: Волка (Появляется слайд колобок с волком)
Воспитатель. Волку дали задание в детском саду,а он не может с ним справиться, давайте поможем Волку Послушайте третье задание Колобка
Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (слайд с барабаном.)
– А цифру 2 (слайд с двумя карандашами.)
– А цифру 3? (слайд с тремя птичками.)
– А цифру 4? (слайд четырьмя рыбками)
– А цифру 5? (слайд с пятью бабочками)
Воспитатель: Кого третьим встретил Колобок?
Дети. Медведя
Воспитатель. Мишка бродит целый год, не знает когда ему засыпать, когда просыпаться. Давайте поможем Мишке. Послушайте четвертое задание Колобка
«Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель. Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Когда медведи спят? Когда медведи просыпаются? Молодцы!
Воспитатель: Кого Четвертым встретил Колобок
Дети: Лису (Появляется слайд колобок с лисой)
Воспитатель. Правильно дети. Ребята Лиса расстроена, мыши испортили её любимое одеяло. Давайте поможем Лисе, поставим красивые заплатки. (Дети ставят заплатки из геометрических фигур)
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы использовали для заплаток?
Дети. Треугольник, овал, круг,прямоугольник
Воспитатель. Молодцы ребята, вы прошли достойно задания колобка. Путь в старшую группу от рыт. Колобок прощается с вами, и оставляет для вас сладкие подарки. А нам пора возвращаться в группу,положите ручки друг другу на плечи
- раз, два, три, четыре, пять в группе снова мы опять