любовь Чаганова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : формирование элементарных математических представлений
Тип занятия : закрепления изученного материала.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой.
2. Уточнить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчета.
3. Упражнять детей в умении определять пространственные направления: вверх – вниз, вправо – влево.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „На поиски цифры пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие.
5. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6. Вызвать у детей желание действовать совместно через организацию работы в парах, микрогруппах.
Оборудование: весенняя картина, 2 круга желтого цвета, 10 прищепок желтого цвета, карточки с нарисованными птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, цифра 5,зеркальце.
Ход занятия
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Я принесла вам вот эту картину, она не простая – это картина-загадка. В ней спрятана цифра, вот только не знаю какая.
- Кто мне поможет отгадать загадку и узнать цифру? Спасибо, ребята!
II. Основная часть.
Рассматривание картины
- Какое время года изображено на ней? (Весна).
- Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи, проталинки).
- Почему тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки? (Солнце начинает пригревать). Правильно.
- Посмотрите внимательно, а солнышко находится в правом верхнем или левом верхнем углу картины? (Его нет).
-Как нет? Где же оно? Ребята так старались его делать, у них такое красивое солнышко получилось.
- Что же делать? (Предложения детей). Молодцы, ваши предложения очень интересные, но у нас мало времени.
Моделирование солнца из круга и прищепок
-У меня для вас есть такое предложение. Давайте разделимся на группы по 5 человек. Одна группа подойдет к столу слева у окна, а другая – справа у стены. Молодцы, как вы быстро разделились на группы! На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круги).
- На что похож круг? (На солнышко). Почему вы так решили? (Он желтого цвета).
Давайте сделаем солнышко из того, что есть на столах, но одно условие: лучиков должно быть столько же, сколько вас. Посмотрите внимательно, поровну вас и лучиков? (Поровну). Поровну, по сколько? (По 5). Значит, вы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята, что помогли сделать солнышко.
- А сейчас давайте выберем, какое солнце мы оставим в группе для игры, а какое поместим на картину. (Одно солнце дети уносят в игровой уголок, а другое помещают вместе с воспитателем на картину).
Давайте полюбуемся, как сияет наше солнышко, улыбнемся ему.
Игра с лучиком
Ой, ребята, смотрите, один из лучиков играет с нами. Куда он перебежал? (На стенку).
- Что он делает? (Прыгает вверх, вниз). Давайте последим глазками за лучом: вверх, вниз. А теперь вправо, влево.
Хорошо мы поиграли с лучиком!
Дополнение картины птицами
(Луч прыгает на картину)
- Куда лучик перепрыгнул? (На картину). Вспомнила, а еще на картине были птицы. Где же они могут быть?
(Раздается пение птиц на аудиозаписи)
- Слышите, это наши птицы поют. Послушаем. А теперь пойдём и найдём их (Ищут птиц по звуку).
- Давайте посчитаем птиц? Сколько птиц? (5).
Давайте проверим. Встаньте и давайте пригнем столько раз сколько птиц на картине справа.
Психогимнастика «Ладошки»
Пока мы с вами прыгали, лучик убежал. Где он, поищите его глазами. (Луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладони и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).
Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар
Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).
- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.
- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.
- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).
- Поровну, по сколько? (По 5).
- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).
- А как быстрее узнать, что пальцев поровну?
(Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну).
Счет предметов на картине
- Интересно, а чего на нашей картине по 5? Как узнать? (Посчитать).
Считаем птиц. Сколько их? (5).
Считаем лужи. Сколько их? (5).
Считаем кораблики. Сколько их? (5).
- Так чего на картине по 5?
- А как сделать, чтобы остальные ребята догадались, что на картине 5 корабликов, 5 луж, 5 птиц? (Обозначить цифрой 5).
- Где в вашей группе может находиться цифра 5? Принесите ее, пожалуйста.
- Где ее можно разместить на картине? (В окошечке).
- Так какая цифра пряталась в картине? (Цифра 5).
Правильно.
III. Заключительная часть. Итог.
- Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе восстановили картину и цифру отгадали.
- Где пряталась цифра 5?
- А почему у нас все получилось? (Работали дружно, каждый старался, помогал).