Анжела Тарасова
Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Кто, кто в теремочке живёт?»
Программное содержание:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
-выявить знания о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве;
-закрепить количественный счёт;
-закрепить числа соседи;
-упражнять в составлении предложений по картине.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Кто, кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя мультимедийный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре;
-закрепить обобщающие слова;
-выявить умение детей ориентироваться в временных понятиях;
-закрепить название овощей, выделение первого звука в слове, деление слов на слоги;
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы: фонограмма песен: «В гостях у сказки», «Пяточка - носочек», «Дружба крепкая»; слайды, счётные палочки, кубики, геометрические фигуры.
Словарь:
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку, останавливаются полукругом.
Слайд№1 книги
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Дети, вы хотите побывать в сказке?
Ответ детей.
-Давайте споём песню о сказках.
- А чтобы попасть в сказку, давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Слайд№2 паравоз
Ответ детей.
-Давайте выберем паровоз. Занимайте места, поехали. (Дети становятся друг за другом)
Вот мы и по пали в сказочный лес.
Слайд№3 поезд со зверями (порядковый счёт)
-Смотрите, да по лесу тоже поезд бежит. Ой, посмотрите, там животные куда-то спешат.
Давайте их посчитаем. Сколько их? А теперь давайте рассмотрим кто какой по порядку.
-каким по счёту едет волк (заяц,ёж,лиса,мышка)
-числа соседи цифры 2 ,3,4.
Ответ детей.
Слайд№4 дом
«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.»
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответ детей.
Из чего можно построить дом?
(из дерева-деревянный, из камня- каменный)
Слайд №5
Бежит мимо … (мышка-норушка,
Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
«Кто, кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем мышке выполнить задание?
Ответ детей.
Задание 1. Поможем мышке называть вежливые слова.
Ответ детей.
Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь, и стала мышка жить в теремке.
-Ребята сегодня второй день недели, а какой был вчера? A какой будет завтра?
-Если сегодня пятница какой день будет завтра …Сколько всего дней в неделе?
Слайд №6
Зашла мышка в дом и решила осмотреть дом.
Задание 2
- Зашла в первую комнату открыла дверь и увидела что? (мебель)
Слайд №7
Задание 3
-Увидела шкаф открыла его и увидела там много чего (одежды)
Слайд №8
Задание 4
-Прошла дальше на кухню и увидела там много чего? (посуды)
Слайд №9
-Решила мышка сварить обед, вдруг гости придут.
Задание 5
- Давайте подскажем мышке, как варить борщ.
Называть будем по очереди овощи, выделять первый звук и делить слово на слоги.
Слайд №10
Прискакала к теремку …. (лягушка-квакушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?
Ответ детей
Слайд №11
Надо помочь лягушке найти в комнате геометрические фигуры.
Задание 6
(какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу ….)
Какие это фигуры (плоскостные, а ещё какие бывают?
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
ЗАРЯДКА
Слайд № 15
-Прискакал к теремку …. (зайчик – побегайчик). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Но перед этим зайчик предлагает нам сделать зарядку, ведь он так любит заниматься спортом.
Слайд № 16
Задание 8
- Что находится между ландышами и нарциссами?
- Что находится под тюльпанами?
- Что находится за медведем?
- Что находится перед комодом?
Слайд № 17
-Прибежала к теремку …. (лисичка – сестричка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Дети, поможем лисичке выполнит задания?
Ответ детей.
Слайд № 18
Задание 8
Перед домом доска объявлений. Надо угадать и назвать, какие буквы на ней написаны?
Слайд № 19
-Пришёл к теремку… (волчок – серый бочок). Увидел теремок, остановился
и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем волку выполнить задания теремка?
-Посмотрите в какую часть суток пришёл волк к теремку (ночью)Сколько всего частей суток?
Ответ детей.
Слайд № 20
Задание 9
. – Как называется эта сказка? «Красная шапочка» Что случилось с героиней этой сказки. Красная шапочка попала в беду, потому, что рассказала волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Слайд №21
Задание 10
– Как называется эта сказка? «Колобок» Что случилось с Колобком? Давайте вспомним правило. Нельзя одному гулять, выходить из дому.
Слайд № 22
Задание 11
– Как называется эта сказка? «Волк и семеро козлят» Что случилось с героями этой сказки? В этой сказке их всех съели, потому, что дверь открыли.
Слайд № 23
Задание 12
Составь предложения по картинке
Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.
Слайд № 24
Задание 13
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Идёт мимо …. (медведь). Увидел теремок, да как заревё т:
«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Почему медведь поломал домик? Какой медведь?
Слайд № 25
Медведь развалил дом
Слайд № 26
-Расстроились звери и решили построить другой дом многоэтажный вот такой
-Давайте посмотрим, кто на каком этаже захотел жить.
(кто живёт на 1 этаже в 3 квартире) и. т.
Слайд № 27
Ребята, давайте им поможем построим дома?
-Но сначала разомнём пальчики.
Будем пальчики считать, Будем сказки называть:
Эта сказка - "Теремок".
Эта сказка - "Колобок".
Эта сказка "Репка". Про внучку, бабку, дедку.
"Волк и семеро козлят" - Этим сказкам каждый рад.
Ответы детей.
Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек. (Работа за столами).
Молодцы. А теперь давайте сядем в наш поезд и поедем обратно в д. сад.
Слайд № 28
Звери веселятся.