Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика» для детей второй младшей группы

Ирина Щербакова
Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-дону «Детский сад № 152»

Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика»

для детей второй младшей группы

Подготовила и провела Щербакова И. В.

2021 г.

Публикация «Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта „Цена крошки хлеба велика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: В условиях воспитательно — образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценностях, и тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Задачи:

• Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

• Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.

• Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о хлебе, просмотр настольного театра «Колобок», рассматривание и беседы по картине Т. Н. Яблонской «Хлеб», М. В. Данциг «Золотая земля», рассматривание илюстраций с сельскохозяйственной техникой.

Оформление: Выставка хлебобулочных изделий; репродукции картин художников о хлебе; выставка творческих работ детей старших возрастных групп.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

Оборудование: стол, рушник, круглый ржаной хлеб, пшеничный батон, хлебница, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье.

Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой, солью, растительным маслом, дрожжами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А чтобы узнать, кто это – отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Появляется Хозяйка с колосками.

Хозяйка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Я Хозяюшка, к вам в гости пришла и колоски принесла. (Дети рассматривают)

Хозяйка: Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб.

Кто из вас любит сушки, печенье, сухарики, пирожные?

Дети: Я!

Хозяйка: А кто знает, из чего всё это делают?

А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл».

Рассказ воспитателя о профессиях хлебороба, мельника, пекаря.

Воспитатель: В колоске живут зёрнышки. (дети рассматривают зерно в тарелочке).

- Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. (Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

- И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

(Показ иллюстрации).

Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетерает зерно в муку. (Показ наглядного пособия).

А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы?

Дети: Да!

-Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением)

тереть жернова быстрей вращай (ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука! (Показ муки на тарелочке).

После мельника с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации).

- Чем он занимается?

Дети: Печёт хлеб.

Хозяйка: Правильно! Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем.

(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети надувают щёки)

Дрожжи тесто раздували. (выпускают воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо ребята вам за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

- Какое это чудо, хлебный каравай!

Спасибо пекарю!

(Хозяюшка показывает круглый ржаной хлеб).

4. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт-

Говорят все люди.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не

выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

(Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

5. Итог занятия.

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

мельница (мельник, пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Развлечение для детей второй младшей группы «Мы насыплем птичкам крошки» Под пение птиц дети в костюмах птиц вбегают в зал, садятся на стульчики. Презентация «Весна». Под музыку Вивальди: «Весна», 1 часть. Ведущий.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2022 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в рамках всероссийского проекта «Цена крошки хлеба велика» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД