МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»

Вера Калмыкова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Калмыкова Вера Александровна.

НОД на тему : «Правовое воспитание дошкольников» в подготовительной группе.

Цель:

Закрепление у детей представлений о себе, своих правах и обязанностях.

Программные задачи

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

. 1. Образовательные: закрепить знание детей о правах и обязанностях.

. 2. Развивающие: развивать творческое мышление, связную диалогическую речь, умение правильно выражать свои мысли, формировать чувство собственного достоинства

. 3. Воспитательные : воспитывать уважение к правам другого человека, ответственно выполнять свои обязанности

Материалы

1. Запись песни «В каждом маленьком ребёнке»

2. Кукольный театр (Солнышко, Мама, Папа и Малыш)

3. Волшебный мешочек с предметами

4. Дидактические карточки со сказками

5. Костюм феи

Предварительная работа

1. Беседа на тему права и обязанности ребенка

2. Презентация о правах детей

3. Аппликация портрет Мамы

4. Рисование «Свидельство о рождении», открытка для своей семьи

5. Разучивание пальчиковых игр

6. Чтение и обсуждение сказок о нарушении прав героев

В перспективе, буду работать углубленно с детьми на тему «Обязанности детей». Права усваивают моментально, но выполнять свои обязанности не хотят или делают это неохотно.

Литература:

Н. Г. Зеленова «Я – ребенок, и я имею право

Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ»

Ход занятия

Под музыку входит Фея-сказочница (воспитательница)

- Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами весело поиграем и проверим знаете ли вы свои права и обязанности. Для начала я вам покажу волшебную сказку (настольный театр)

Как Светик появилась на свет

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

- Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит ее сердечко!

- Дай и мне послушать, – попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

- Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

- Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

- Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

- Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Мама наклонились над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.

- Ребятки, видите, даже у маленького ребенка есть очень большие права, а какие вы мне сейчас расскажите. (игра «Волшебный мешочек»)

Дети по очереди достают предмет из мешочка и говорят о праве.

1) сердце- право на любовь, семью и заботу. Что означает забота? О ком вы заботитесь?

2) Св. о рождение- право на имя. Как вы должны обращаться друг к другу? К взрослому человеку?

3) Домик-право на имущество. Как люди должны относиться к своему дому? Можно ли взять чужую вещь?

4) Конверт –право на тайну. Можно ли читать чужие письма, выдавать тайну?

5) Букварь-право на образование. Зачем нам учиться? Как надо вести себя на занятиях?

6) Игрушка- право на отдых и развлечения. Как играть с друзьями?

7) Градусник-право на медицину.

8) Яблоко-право на питание

9) Матрешка-право на свой язык, традиции, религию

10) Щит-право на защиту. Кого нам надо защищать?

– Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой смешной толстяк

Любит хвастать просто так.

Как дела? Спроси его

Он подпрыгнет, скажет - ВО!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь.

А потом в носу застрянет

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец–злой мальчишка

Щелкнет по лбу- станет шишка

Щелк по шару-лопнет шар

Щелк-и в обморок комар

Безымянный до утра выбирает имена:

Может Петя или Вова?

Или Алла Пугачева?

Безымянного забыли

И не дали даже имя

А мизинец-мой любимец

Поведу его в зверинец

Эскимо ему куплю

Очень маленьких люблю

- У какого пальчика нарушены права?

Дети: - У безымянного право на имя

Воспитатель : - Правильно. А теперь отгадаем какие права нарушили у сказочных героев. Играем за круглым столом!

Дети рассаживаются, перед ними перевернутые карточки с картинками из сказок. Крутиться по центру юла со стрелкой. Дети отвечают.

Нарушены права :

1. Гуси-лебеди - право на жизнь

2. Дюймовочка - право на гражданство, выбор страны

3. Карабас-право на защиту

4. Чебурашка - право на имя

5. Золушка - право на отдых

6. Крошечка – Хаврошечка –эксплуатация детского труда

7. Простоквашино – свобода мнения

8. Буратино – право на образование

9. Лисица и журавль – право на питание

10. Царевна – лягушка – право на тайну

11. Гадкий утенок – право на индивидуальность

12. Заюшкина избушка – право на имущество

13. Летучий корабль – право выбора, выражение своего мнения

В-

Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.

Теперь вы все знаете свои права и обязанности. С пользой ли мы сегодня

поиграли с вами?

Д-

Да! Мы научились многому: будем уважать друзей, называть друг друга ласково по имени; защищать слабого, уважать старших, правильно питаться, наводить порядок в группе и у себя дома, убирать игрушки за собой, хорошо вести себя на занятиях и не мешать отвечать другу, не перебивать друзей и т. д.

В-

Как я горжусь вами! Какие вы у меня умняшки! Расскажите о своих правах и обязанностях семье своей?

Д-

Конечно! И сестренкам и братишкам, и родителям!

В-

А теперь можете поиграть! Имеете право на это! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД