Вера Калмыкова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Калмыкова Вера Александровна.
НОД на тему : «Правовое воспитание дошкольников» в подготовительной группе.
Цель:
Закрепление у детей представлений о себе, своих правах и обязанностях.
Программные задачи
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
. 1. Образовательные: закрепить знание детей о правах и обязанностях.
. 2. Развивающие: развивать творческое мышление, связную диалогическую речь, умение правильно выражать свои мысли, формировать чувство собственного достоинства
. 3. Воспитательные : воспитывать уважение к правам другого человека, ответственно выполнять свои обязанности
Материалы
1. Запись песни «В каждом маленьком ребёнке»
2. Кукольный театр (Солнышко, Мама, Папа и Малыш)
3. Волшебный мешочек с предметами
4. Дидактические карточки со сказками
5. Костюм феи
Предварительная работа
1. Беседа на тему права и обязанности ребенка
2. Презентация о правах детей
3. Аппликация портрет Мамы
4. Рисование «Свидельство о рождении», открытка для своей семьи
5. Разучивание пальчиковых игр
6. Чтение и обсуждение сказок о нарушении прав героев
В перспективе, буду работать углубленно с детьми на тему «Обязанности детей». Права усваивают моментально, но выполнять свои обязанности не хотят или делают это неохотно.
Литература:
Н. Г. Зеленова «Я – ребенок, и я имею право!»
Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ»
Ход занятия
Под музыку входит Фея-сказочница (воспитательница)
- Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами весело поиграем и проверим знаете ли вы свои права и обязанности. Для начала я вам покажу волшебную сказку (настольный театр)
Как Светик появилась на свет
Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.
- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.
- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.
- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.
- Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.
- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.
- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.
- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.
Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»
Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:
- Я слышу, как стучит ее сердечко!
- Дай и мне послушать, – попросил папа.
Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!
- Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.
- Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.
- Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.
- Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.
Мама наклонились над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.
- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.
Вдруг к ней пришла тревожная мысль.
- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?
- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.
- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.
- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.
- Ребятки, видите, даже у маленького ребенка есть очень большие права, а какие вы мне сейчас расскажите. (игра «Волшебный мешочек»)
Дети по очереди достают предмет из мешочка и говорят о праве.
1) сердце- право на любовь, семью и заботу. Что означает забота? О ком вы заботитесь?
2) Св. о рождение- право на имя. Как вы должны обращаться друг к другу? К взрослому человеку?
3) Домик-право на имущество. Как люди должны относиться к своему дому? Можно ли взять чужую вещь?
4) Конверт –право на тайну. Можно ли читать чужие письма, выдавать тайну?
5) Букварь-право на образование. Зачем нам учиться? Как надо вести себя на занятиях?
6) Игрушка- право на отдых и развлечения. Как играть с друзьями?
7) Градусник-право на медицину.
8) Яблоко-право на питание
9) Матрешка-право на свой язык, традиции, религию
10) Щит-право на защиту. Кого нам надо защищать?
– Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой смешной толстяк
Любит хвастать просто так.
Как дела? Спроси его
Он подпрыгнет, скажет - ВО!
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь.
А потом в носу застрянет
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец–злой мальчишка
Щелкнет по лбу- станет шишка
Щелк по шару-лопнет шар
Щелк-и в обморок комар
Безымянный до утра выбирает имена:
Может Петя или Вова?
Или Алла Пугачева?
Безымянного забыли
И не дали даже имя
А мизинец-мой любимец
Поведу его в зверинец
Эскимо ему куплю
Очень маленьких люблю
- У какого пальчика нарушены права?
Дети: - У безымянного право на имя
Воспитатель : - Правильно. А теперь отгадаем какие права нарушили у сказочных героев. Играем за круглым столом!
Дети рассаживаются, перед ними перевернутые карточки с картинками из сказок. Крутиться по центру юла со стрелкой. Дети отвечают.
Нарушены права :
1. Гуси-лебеди - право на жизнь
2. Дюймовочка - право на гражданство, выбор страны
3. Карабас-право на защиту
4. Чебурашка - право на имя
5. Золушка - право на отдых
6. Крошечка – Хаврошечка –эксплуатация детского труда
7. Простоквашино – свобода мнения
8. Буратино – право на образование
9. Лисица и журавль – право на питание
10. Царевна – лягушка – право на тайну
11. Гадкий утенок – право на индивидуальность
12. Заюшкина избушка – право на имущество
13. Летучий корабль – право выбора, выражение своего мнения
В-
Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.
Теперь вы все знаете свои права и обязанности. С пользой ли мы сегодня
поиграли с вами?
Д-
Да! Мы научились многому: будем уважать друзей, называть друг друга ласково по имени; защищать слабого, уважать старших, правильно питаться, наводить порядок в группе и у себя дома, убирать игрушки за собой, хорошо вести себя на занятиях и не мешать отвечать другу, не перебивать друзей и т. д.
В-
Как я горжусь вами! Какие вы у меня умняшки! Расскажите о своих правах и обязанностях семье своей?
Д-
Конечно! И сестренкам и братишкам, и родителям!
В-
А теперь можете поиграть! Имеете право на это! Спасибо вам!