Шемсынур Муратова
Конспект итогового занятия «Сказочная математика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Показать знания детей. Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее,короче;упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета и разной длины; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Демонстрационный материал. Большой и маленький мишки; 2 ленточки, контрастные по длине;
Раздаточный материал. У каждого ребёнка тарелочка с 5 квадратами и 2 полоски из плотной бумаги желтого и красного цвета; длина желтой полоски- 12 см, красной -17 см.
Публикация «Конспект итогового занятия „Сказочная математика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Становятся полукругом. Ребята, к нам на занятие пришли гости.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй аленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
(Дети сидят полукругом)
В: Какое сейчас время года? (Зима) Назовите приметы зимы. (Отв. детей)
В: Ребята, вы любите сказки (Да) Сказки просят : «А сейчас, вы друзья узнайте нас!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(Колобок)
А дорога -далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Маша и медведь)
Мёрзни, мёрзни волчий хвост,
Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
(Волк и лиса)
Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку-
Тянут, потянут вытянуть не могут.
(Репка)
Дед бил,бил-не разбил
Баба била,била-не разбила
(Курочка Ряба)
В: Ребята, в каких сказках есть мишка? («Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»)
Сюрпризный момент. В гости приходят два медведя.
Выясняют, что один мишка большой, а другой маленький.
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть ленточки. Мы можем завязать мишкам бантики. Какого цвета ленточки? Давайте сравним ленточки по длине. Как узнать, какая ленточка длиннее, и какая короче?
Марина, подойди и приложи одну ленточку к другой, подровняй концы ленточек. Вот так». Воспитатель помогает ребенку: «Какого цвета ленточка длиннее? Правильно, синяя ленточка длиннее, конец ее выступает. А какая ленточка короче? Правильно, красная ленточка короче синей. Какого цвета ленточку мы подарим большому мишке? (Синюю, потому, что она длиннее, чем красная). Какого цвета ленточку мы подарим маленькому мишке? (Красную, потому,что она короче синей ленточки).
Педагог вызывает двоих детей по очереди. Они дарят мишкам ленточки. Выяснив, у какого мишки ленточка длиннее, у какого короче, педагог завязывает бантики: «Какими нарядными стали мишки! Они говорят: «Спасибо, дети, вы правильно подобрали нам ленточки».
Физминутка
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп–хлоп, хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ.
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот, так. Вот, так.
(Работа с раздаточным материалом).
Дети сидят за столами. Педагог просит детей показать сначала красную полоску, потом желтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? Проведите по ней пальчиком слева направо! Положите один квадрат на короткую полоску и много квадратов на длинную полоску. На какой полоске у вас один (много) квадратов?
Подвижная игра: «У медведя вобору».
Итог занятия.
В: Ребята, вам понравилось заниматься с мишками? (Отв. Детей). Но мишкам пора возвращаться в сказку, давайте им скажем до свидания. Что вам больше всего понравилось? (Отв. детей).Занятие закончилось.