Елена Клинчаева
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Огонёк»г. Моздока
КОНСПЕКТ
Итогового НОД
по познавательной деятельности
за 3 квартал
2018-2019 уч. года
в подготовительной группе
«Занимательная математика».
Выполнила
воспитатель
Клинчаева
Елена
Владимировна.
РСО-Алания
г. Моздок,
2019г.
Публикация «Конспект итогового занятия „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП за учебный год, выявить уровень психологической готовности детей к школе.
Задачи:
Обучающие:
Выявить умение детей считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт ; закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа.
Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записи их решения с помощью цифр в тетрадь; закрепить знания о составных частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о днях недели, временах года.
Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей.
Развивать познавательный интерес детей.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно задания.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.
Здоровьесберегающие:
Создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование : математические наборы, карандаши, демонстрационный набор цифр, ручки, листы формата А4 с математическими заданиями на каждого ребенка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный;
- словесный;
- поощрение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в зал под песню «Чему учат в школе»)
Вос-ль:
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент «Здравствуй друг»
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:
Ребята, посмотрите к нам попутным ветром принесло большой парусный корабль:
Ветер парус надувает
И кораблик подгоняет.
Волны катятся, шумят
Нас с собою взять хотят.
Вос-ль:
Приглашаю вас на этом корабле отправиться в путешествие, а куда мы отправимся вы угадаете по загадке
- Отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нём.
Там пишут и считают,
Решают и читают.
- О чём эта загадка? (О школе.)
- Мы отправляемся в Школьную страну и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.
- Для чего детям нужно идти в школу?
Правильно, чтобы учиться.
- Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.
- Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно.
Если не правильно, покачать головой.
1. Приходить в школу нужно после того, как прозвенит звонок.
2. На уроке нужно сидеть тихо и слушать учителя.
3. Готовиться к уроку нужно заранее: выложить из портфеля нужные школьные принадлежности и сложить их на краю парты.
4. Если знаешь ответ на вопрос учителя, нужно выкрикивать с места.
5. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
6. Во время урока можно ходить по классу.
7. На перемене можно бегать по коридорам.
8. Во время урока нельзя выходить из класса без разрешения учителя.
- Молодцы, школьные правила мы с вами вспомнили.
(ЗВЕНИТ ЗВОНОК)
Вос-ль
Вот и зазвучал звонок
Начинается урок.
За столы мы тихо сядем,
Баловство своё оставим.
Не будем мы сейчас играть,
Начнём считать, писать, решать.
-Ребята, а сейчас я вам все предлагаю сесть на свои места.
(Дети проходят на места и выполняют задания)
1.«Обведи правильно»
-Обведите цифры меньше 10- зеленым карандашом, а числа больше 10 –синим.
2. «Решаем примеры»
Вос-ль : (читает детям стихотворение М. Мышковской)
А теперь ты сам считай
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
(один ребенок выполняет задания у доски)
- Давайте поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
ВЫРОС ЦВЕТОК НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ (неплотно соединяют ладони,
ОН НЕЖНУЮ ГОЛОВУ РОБКО ПОДНЯЛ (поднимают руки перед собой).
ВЕТЕР ПОДУЛ, ОН КАЧНУЛСЯ НЕЛОВКО (покачивают ладонями перед собой,
ВПЕРЁД И НАЗАД, НАЛЕВО – НАПРАВО (соответственно тексту).
СОЛНЦЕ ПРИГРЕЛО, ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ (раскрыть ладони, пальцы раздвинуть,
СОЛНЦЕ УШЛО, ЦВЕТОЧЕК ЗАКРЫЛСЯ (соединяют пальцы и ладони).
Вос-ль:
О каком времени года эта гимнастика? (О весне.)
- Назовите весенние месяцы года.
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите дни недели, времена года.
3 «Логическая задача»
-Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам.
Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет шесть половинок).
Физминутка
4. «Смотри и закрашивай»
-Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.
-Сколько закрасили треугольников? (четыре)
-Какого они размера? (Большой, поменьше, самые маленькие)
-Сколько закрасили овалов? (три)
-Сколько закрасили кружков? (один)
-Сколько всего закрасили геометрических фигур? (восемь)
5. Игровое упражнение «Дорисуй овалы»
-Дорисуйте овалы так чтобы получились предметы.
Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Отдыхать вы отправляйтесь
И сюрпризом угощайтесь.
-А сейчас давайте мы все сядем на корабль и отправимся обратно в детский сад.