Ольга Багно
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность"
Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать в лесу.
Задачи: 1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в лесу: в лес ходить только со взрослыми.
2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Сказочная безопасность“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Ход организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! А чтобы в этот лес попасть, надо отгадать сказочную загадку.
"Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?. (Ответ детей: Колобок)
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель показывает детям игрушку Колобок).Колобок, а Колобок, а куда ты катишься?
Колобок: А я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!
Воспитатель: Колобок, а разве можно одному в лес убегать?
Колобок: Конечно можно!
Воспитатель: Ребята, скажите Колобку, можно ли в лес одним, без взрослых уходить?
Дети: Нет!
Колобок: Почему?
Воспитатель: Дети, подскажите Колобку, что с ним может случиться, если он один уйдет в лес?
Дети: Его может съесть лиса, еще он может заблудиться один в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу очень легко можно заблудиться. Давайте вспомним, в каких сказках девочки уходили в лес и заблудились?
Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"
Воспитатель: А вот и Маша к нам в гости пришла (воспитатель показывает детям куклу Машу). Маша, расскажи, как ты в лесу потерялась?
Маша: Меня подружки в лес позвали за грибами, да за ягодами, а когда пришли в лес, стали собирать грибы и ягоды, я кустик за кустик, деревце за деревце - и ушла от подружек. Испугалась и стала громко звать подружек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как стала звать своих подружек Маша?
Дети: АУ! АУ!
Маша: Вот и я так кричала "АУ! АУ! Девочки, подруженьки, отзовитесь! А подружки не слышат, не откликаются Ходила, ходила я по лесу - совсем заблудилась. Забрела в самую глушь, в самую чащу. Ой, как было страшно!
Воспитатель: Ребята, а что потом приключилось с Машенькой?
Дети: Она пришла в избушку к медведю и стала жить у него.
Маша: Научила медведя играть в интересную игру "У медведя во бору. " Хотите, я и вас научу как в нее играть?
Дети: Хотим!
(Дети играют в подвижную игру "У медведя во бору. "
Маша: Я очень скучала по бабушке и дедушке, и начала думать, как бы мне медведя обхитрить и придумала. Напекла пирожков, сама залезла в короб, а сверху пирожки поставила. А теперь отгадайте загадку!
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзинке меня нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был. ?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Молодцы! И сказка "Три медведя" и сказка "Маша и медведь" закончились хорошо - девочки вернулись домой целые и невредимые. И тебе, Колобок, надо идти к бабушке и дедушке и никогда один в лес не уходи. А чтобы Колобку веселее было возвращаться к бабушке и дедушке, мы с ним поиграем в веселую игру "Найди свой домик"
(Игра на внимательность и на развитие физических способностей.
Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. "Идём гулять!", - говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По синалу воспитателя "домой" все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.
Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой "домик")
Колобок: Спасибо, ребята, с вами было очень интересно, теперь я точно знаю, что никогда один в лес ходить не буду! Когда по лесу я катился, мне навстречу зайка выскочил и угостил меня вкусными пряничками. Этими пряниками я хочу угостить вас. (Дети говорят "спасибо" и идут пить чай с пряниками).