Ольга Багно
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность"
Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать в лесу.
Задачи: 1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в лесу: в лес ходить только со взрослыми.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
3. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Ход организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! А чтобы в этот лес попасть, надо отгадать сказочную загадку.
"Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?. (Ответ детей: Колобок)
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель показывает детям игрушку Колобок).Колобок, а Колобок, а куда ты катишься?
Колобок: А я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!
Воспитатель: Колобок, а разве можно одному в лес убегать?
Колобок: Конечно можно!
Воспитатель: Ребята, скажите Колобку, можно ли в лес одним, без взрослых уходить?
Дети: Нет!
Колобок: Почему?
Воспитатель: Дети, подскажите Колобку, что с ним может случиться, если он один уйдет в лес?
Дети: Его может съесть лиса, еще он может заблудиться один в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу очень легко можно заблудиться. Давайте вспомним, в каких сказках девочки уходили в лес и заблудились?
Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"
Воспитатель: А вот и Маша к нам в гости пришла (воспитатель показывает детям куклу Машу). Маша, расскажи, как ты в лесу потерялась?
Маша: Меня подружки в лес позвали за грибами, да за ягодами, а когда пришли в лес, стали собирать грибы и ягоды, я кустик за кустик, деревце за деревце - и ушла от подружек. Испугалась и стала громко звать подружек.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как стала звать своих подружек Маша?
Дети: АУ! АУ!
Маша: Вот и я так кричала "АУ! АУ! Девочки, подруженьки, отзовитесь! А подружки не слышат, не откликаются Ходила, ходила я по лесу - совсем заблудилась. Забрела в самую глушь, в самую чащу. Ой, как было страшно!
Воспитатель: Ребята, а что потом приключилось с Машенькой?
Дети: Она пришла в избушку к медведю и стала жить у него.
Маша: Научила медведя играть в интересную игру "У медведя во бору. " Хотите, я и вас научу как в нее играть?
Дети: Хотим!
(Дети играют в подвижную игру "У медведя во бору. "
Маша: Я очень скучала по бабушке и дедушке, и начала думать, как бы мне медведя обхитрить и придумала. Напекла пирожков, сама залезла в короб, а сверху пирожки поставила. А теперь отгадайте загадку!
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзинке меня нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был. ?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Молодцы! И сказка "Три медведя" и сказка "Маша и медведь" закончились хорошо - девочки вернулись домой целые и невредимые. И тебе, Колобок, надо идти к бабушке и дедушке и никогда один в лес не уходи. А чтобы Колобку веселее было возвращаться к бабушке и дедушке, мы с ним поиграем в веселую игру "Найди свой домик"
(Игра на внимательность и на развитие физических способностей.
Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. "Идём гулять!", - говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По синалу воспитателя "домой" все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.
Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой "домик")
Колобок: Спасибо, ребята, с вами было очень интересно, теперь я точно знаю, что никогда один в лес ходить не буду! Когда по лесу я катился, мне навстречу зайка выскочил и угостил меня вкусными пряничками. Этими пряниками я хочу угостить вас. (Дети говорят "спасибо" и идут пить чай с пряниками).