Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»

Ольга Багно
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность"

Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать в лесу.

Задачи: 1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности в лесу: в лес ходить только со взрослыми.

Темочки:

2. Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

3. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! А чтобы в этот лес попасть, надо отгадать сказочную загадку.

"Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?. (Ответ детей: Колобок)

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель показывает детям игрушку Колобок).Колобок, а Колобок, а куда ты катишься?

Колобок: А я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!

Воспитатель: Колобок, а разве можно одному в лес убегать?

Колобок: Конечно можно!

Воспитатель: Ребята, скажите Колобку, можно ли в лес одним, без взрослых уходить?

Дети: Нет!

Колобок: Почему?

Воспитатель: Дети, подскажите Колобку, что с ним может случиться, если он один уйдет в лес?

Дети: Его может съесть лиса, еще он может заблудиться один в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу очень легко можно заблудиться. Давайте вспомним, в каких сказках девочки уходили в лес и заблудились?

Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"

Воспитатель: А вот и Маша к нам в гости пришла (воспитатель показывает детям куклу Машу). Маша, расскажи, как ты в лесу потерялась?

Маша: Меня подружки в лес позвали за грибами, да за ягодами, а когда пришли в лес, стали собирать грибы и ягоды, я кустик за кустик, деревце за деревце - и ушла от подружек. Испугалась и стала громко звать подружек.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как стала звать своих подружек Маша?

Дети: АУ! АУ!

Маша: Вот и я так кричала "АУ! АУ! Девочки, подруженьки, отзовитесь! А подружки не слышат, не откликаются Ходила, ходила я по лесу - совсем заблудилась. Забрела в самую глушь, в самую чащу. Ой, как было страшно!

Воспитатель: Ребята, а что потом приключилось с Машенькой?

Дети: Она пришла в избушку к медведю и стала жить у него.

Маша: Научила медведя играть в интересную игру "У медведя во бору. " Хотите, я и вас научу как в нее играть?

Дети: Хотим!

(Дети играют в подвижную игру "У медведя во бору. "

Маша: Я очень скучала по бабушке и дедушке, и начала думать, как бы мне медведя обхитрить и придумала. Напекла пирожков, сама залезла в короб, а сверху пирожки поставила. А теперь отгадайте загадку!

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзинке меня нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был. ?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Молодцы! И сказка "Три медведя" и сказка "Маша и медведь" закончились хорошо - девочки вернулись домой целые и невредимые. И тебе, Колобок, надо идти к бабушке и дедушке и никогда один в лес не уходи. А чтобы Колобку веселее было возвращаться к бабушке и дедушке, мы с ним поиграем в веселую игру "Найди свой домик"

(Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. "Идём гулять!", - говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По синалу воспитателя "домой" все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.

Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой "домик")

Колобок: Спасибо, ребята, с вами было очень интересно, теперь я точно знаю, что никогда один в лес ходить не буду! Когда по лесу я катился, мне навстречу зайка выскочил и угостил меня вкусными пряничками. Этими пряниками я хочу угостить вас. (Дети говорят "спасибо" и идут пить чай с пряниками).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого досуга по сказке «Колобок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье. 2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Багно (УИ 488967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД