Елена Афанасьева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие
Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Образовательная - активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию в виде полного предложения;
Развивающая - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.
Воспитательная - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе „Ищем друзей для котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Планируемые результаты: Вежливо приветствовать взрослого, описывать игрушку, выполнять движения в соответствии с текстом; отгадывать загадки; имитировать голоса животных, называть их детенышей, заштриховывать картинку, используя разные цвета, элементарно оценивать свою деятельность на занятии.
Образовательные ресурсы мягкая игрушка котенок, набор домашних животных, бабушка, дедушка, домик, будка, сарай, коробка, раскраска, цветные карандаши, иллюстрации животных и их детенышей
Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, раскрашивание картинок.
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1-2 мин)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Проявляют вежливое отношение, здороваются Вежливо приветствуют взрослого
Мотивационно-ориентировочный
(1-3 мин) Появление нового героя, концентрация внимания на новом предмете
Восп. : Что нового появилось у нас у группе?
Ответ детей «Котенок»
Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?
Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Какие у него глазки?
Дети: Маленькие, черненькие.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Остренькие, маленькие.
Воспитатель: Какой у котенка хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Что умеет делать котенок?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Ой! Ребята, а котенок то наш не простой, а волшебный. Он мне говорит, что пришел из деревни, где живет у бабушки и дедушки, но ему очень грустно, потому что все его друзья, животные, куда-то пропали! И он просит нас помочь ему. Я предлагаю отправиться искать котенку друзей.
Дети: Да!
Описывают игрушку, отвечают полным предложением на вопросы воспитателя Умеют описывать игрушку
Поисковый
(2-5 мин) Дид. игра «Отгадай загадки», имитационная игра «Кто как кричит», дид. Игра «Назови детенышей»
Восп. А можно и мне с вами отправится в путешествие на ферму? Дети – Да.
Физминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают большие ножки,
Шагают маленькие ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.
Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый. Только почему то нет животных, как и говорил котенок? Давайте осмотримся. Что вы нашли?
Дети – Коробку.
Восп. Котонок говорит, что это не простая коробка, а волшебная, с сюрпризом! Давай поиграем. Откроем и посмотрим что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: А в ней загадки! Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка. Я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.
Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам, спрашивая, где кто живет. Собака - в будке, кошка – в доме, остальные – в сарае.
Д/и «Отгадай загадку»
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка дает. (Корова)
В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется? (Собака)
Мохнатые лапки.
А в лапках цап-царапки. (Кошка)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (Лошадь)
Будто облако резвилось и на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)
Идет, идет, бородкой трясет,
Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)
Не лицо, а рыло землю перерыло,
Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А я хочу услышать, кто как кричит.
Имитационная игра «Кто как кричит?» Дети имитируют крик домашних животных.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей»?
Дети: Да!
Дети называют детенышей домашних животных.
Котенок : Молодцы! Я теперь знаю, как называют детёнышей домашних животных Выполняют движения в соответствии с текстом; отгадывают загадки; имитируют голоса животных, называют их детенышей. Могут Выполнять движения в соответствии с текстом; отгадывать загадки; имитировать голоса животных, называть их детенышей.
Практический
(10 -15 мин) Поощрение, оценка.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня появился новый друг! Кто?
Дети: котенок!
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать нашего друга. – Раскрашивают картинку с котенком.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите какой счастливый котенок! Давайте наши рисунки мы подарим котику, чтобы он о нас вспоминал в деревне. Раскрашивают картинку с котенком Умеют заштриховывать картинку, используют разные цвета.
Рефлексивно- оценочный
(1-5 мин) Поисковые вопросы
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось, а что запомнилось из нашего сегодняшнего приключения? А почему именно это запомнилось? А хотели бы вы, чтобы котенок пришел к нам еще? (Ответы детей.) Рассуждают, объясняют свой ответ. Элементарно оценивают свою деятельность на занятии.