Надежда Петрейкина
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; продолжать сравнивать две группы предметов; упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, поменьше, самый маленький; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Как Колобок друзей себе искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», д/и «У кого хвост длиннее», «Подбери пару», «Встречаем гостей», лото «Геометрические фигуры».
Демонстрационный материал: музыкальный центр, магнитная доска, игрушки: колобок, куклы БИ-БА-БО (заяц, волк, медведь, ростовая кукла «Лиса», дуга, ёлочки.
Раздаточный материал: карточки с изображением 3 домиков; плоскостные изображения Колобка, замков и трех ключей; карточки с изображением моркови, зайчат; картинки с изображением медведя, лисы, зайца, трех домов разной величины; картинки с изображением рукавиц с узорами из геометрических фигур; 4 обруча.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.
Ход НОД:
Звучит песня «Я колобок».
В: Ребята, что это за песня? Кто ее поет? А вот и он? Кто же это?
Д: Колобок.
В: Ребята, я хочу вас пригласить в сказку «Колобок». Проходите, присаживайтесь.
Дети садятся.
В: Когда сидим за столом: спина должна быть прямая, ноги вместе.
У вас на столах карточки с изображением деревни. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домов в деревне.
Д: Дома нужно посчитать.
В: Правильно! Рома, посчитай, сколько домов в деревне? (опросить 3-4 ребенка).
Д: Всего 3 дома.
Д/у «Найди домик Колобка».
В: Колобок живет в доме, рядом с которым есть речка. Найдите этот домик и поселите его туда.
Дети накладывают «Колобок» - кружок на изображение нужного домика.
В: Как-то раз, Колобок захотел пойти погулять и друзей себе поискать. Чтобы пойти гулять, нужно закрыть дверь на ключ. Ребята, перед вами лежат замки и три ключа, помогите Колобку подобрать ключ, который подойдет к замку.
Д/у «Подбери ключ».
В: Нашел Колобок ключ, закрыл дверь и отправился искать друзей. И мы пойдем вместе с Колобком, чтобы ему веселее было. А чтобы не потеряться по дороге, давайте возьмемся за руки. Шел, шел Колобок и увидел Зайца.
Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок.
Ты пришел сюда, не зря, ведь тебе нужны друзья?
В: Да, Заяц, Колобок ищет друзей.
В: Ребята, Заяц хочет подружиться с Колобком, но ему нужна помощь. Собрал он сладкую морковку, но хватит ли морковки для его зайчат, не знает.
В: Ребята, давайте поможем зайчику! Сколько здесь зайчат? Сколько морковок? А как узнать, хватит ли зайчатам морковки?
Д: Каждому зайчонку дать по морковке.
Дети способом наложения определяют количество зайчат и морковок.
В: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок.
Д: Морковок и зайчат поровну.
В: Хватило зайчатам морковки? Молодцы, ребята. Помогли Зайцу и нашли друга для Колобка.
В: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… «Зубоват, сероват, по лесу рыщет, телят, ягнят ищет». Кто это?
Д: Волк.
На магнитной доске выставлены картинки: сверху изображены три дома разной величины, а снизу - медведь, заяц, лиса.
В: Волк, ты почему такой грустный?
Волк: Как же мне не грустить, звери пригласили меня в гости, а кто где живет, не сказали. Как же я к ним попаду?
В: Не расстраивайся, Волк, ребята тебе помогут.
В: Ребята, сколько здесь домов? Какие они по величине?
Д: Самый большой, поменьше, самый маленький.
В: Давайте посчитаем их по порядку. Самый большой дом, который по счету? (Первый). Дом поменьше – (второй, самый маленький дом – (третий).
В: Медведь, какой по размеру? (Самый большой). Лиса – (поменьше, заяц – (самый маленький).
Д/у «Кто, где живет?».
В: В самом большом доме кто живет? (Медведь). В доме поменьше – (лиса, в самом маленьком доме – (заяц).
В: А теперь, я буду называть дом, а вы мне называете его порядковый номер. Дом Медведя?
Д: Первый.
В: Дом Зайца?
Д: Третий.
В: Дом Лисы?
Д: Второй.
Волк: Спасибо, тебе Колобок и вам, ребята. Отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей.
В: Покатился Колобок дальше. Ой, ребята, мы зашли в самую глушь, сколько здесь деревьев. Нам так просто не пройти, можем только проползти.
Упражнение «Проползи».
В: Посмотрите, кто к нам навстречу идет?
Мишка, мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Ты куда идешь?
Медведь: Стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу.
В: Знаешь, Мишка, а мы с Колобком тоже ищем друзей. Выходи на полянку, вместе сделаем зарядку. Дружно за руки беритесь, в круг красивый становитесь.
Дети встают в круг, а игрушка – медведь в середине.
Физкультминутка.
Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка.
А лисята как проснуться – очень любят потянуться
Обязательно зевнут и хвостом своим вильнут.
А волчата спинку выгнут и немножечко подпрыгну.
Ну а Мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Если, Мишка, тебе мало, начинай-ка все сначала.
В: И покатился колобок дальше. Катится, Колобок катится, видит: из-за елки чей-то хвост выглядывает. Как вы думаете, кто спрятался за елочкой?
Д: Лиса.
Лиса: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок, румяный бок!
Долго я тебя ждала.
Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться и найти пары. А чтобы найти пары, посмотрите: из каких геометрических фигур состоят узоры на рукавичках. Кто нашел пару рукавичек, нужно встать в домик (обруч).
Д/у «Найди пару».
Лиса: Вот спасибо, Колобок! И вам, ребята. Теперь мы будем дружить. А вам пора возвращаться, солнышко уже садится. А в какое время суток оно садится?
Дети: Вечером.
В: Ребята, а нам пора возвращаться.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, колобок нашел себе друзей? Как помог своим новым друзьям Колобок? А что вам больше всего понравилось?