Залия Гумерова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:
• Слушать и понимать заданный вопрос и конкретно отвечать на него;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Подарки кота Василия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Закреплять умение различать и называть основные цвета;
• Закреплять понятия: длиннее, короче, больше, меньше, много- мало, один- много, большой, маленький.
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма: игровая ситуация «В гости пришел кот Василий» (подгрупповая)
Методы: беседа, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, использование художественного слова, включение анализаторов, проблемная ситуация, коллективная работа по ИЗО нетрадиционные методы рисования.
Технологии: И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП 2 группа раннего возраста. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
Культурные практики:
• Создание коллективной работы по ИЗО нетрадиционными технологиями;
• Ситуации общения (игровая);
• Сенсорный и интеллектуальный тренинг.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная продуктивная, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием «Домашних и диких животных». Чтение худ. произведения и потешек, стихов о животных.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность ; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о животных, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам и загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.
Оборудование: костюм кошки, клубочки разного размера и цвета, нитки разной длины наматывающие на карандаш, мешок, корзинка, объемные геометрические фигуры (кубик, кирпичик, шар, треугольник, обручи, большой лист бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, губка. салфетки,, стаканчики с водой,
Мотивация детей на познавательную деятельность : мотивация загадка и приход расстроенного кота Васьки
Цель: обучить и развеселить кота Ваську
Ход работы
Мотивация.
Художественное слово.
Загадаю вам загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это? (Кот)
Сегодня к нам в гости обещал придти кот Васька.
Проблемная ситуация.
Заходит кот Василий расстроенный с двумя мешочками и говорит
«Ребята здравствуйте мне так скучно, я хочу поиграть, вы со мной будете играть
Ответ детей: Да.
Кот Васька: Ура! А я поделюсь с вами свои игрушки.
Игра "Клубочки"
Беседа.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что он нам что- то принёс (2 мешочка) Что же это? Клубочки ниток. Для чего нужны такие нитки? Они предназначены для шитья, вязания. А ещё они похожи на геометрическую фигуру, какую? Ответы детей: круг, шар. Ребята, а клубочки одинаковые или разные? По размеру, по цвету?
Давайте посчитаем, сколько желтых, зеленых, синих и красных клубочков принес нам котик.
Ответы детей:2 красных, 2 зелёных,1 синий и 1 жёлтый.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, сосчитали клубочки, а из чего смотали клубок?
Загадка: Я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котёнка в укромный уголок.
Ответы детей: нитка.
Воспитательница: А сейчас предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.
Сравнивают нитки по длине.
Кот Васька: ребята смотрите все нитки в мешочке перепутались, поможете смотать ниточки?
Наматывание ниток на катушку (карандаш)
Спасибо вам ребята вы мне помогли прибрать ниточки и мне теперь стало весело я хочу с вами поиграть
Воспитательница: А расскажите, какой у нас кот Васька? Посмотрите, какие у него ушки, лапы, хвост, глаза, нос. Ответы детей (маленькие, короткие, хвост- длинный, глаза и нос маленькие). А сколько у него лапок? ушек, глаз?
Кот Васька: ребята а у вас есть хвост? Уши? Нос? Глаза?
Физминутка:
Киска То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Васька- Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Васьки все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Кот Васька : Но что же лежит во втором мешочке? Вам хочется узнать?
Ответ детей: Да
Кот Васька : Очень хочется мне знать, как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определите геометрические фигуры на ощупь, затем достаньте их и назовите цвет.
Дети называют: треугольник, квадрат, круг, кирпичик.
Кот Васька: А какого цвета? Большой – маленький? Толстый – тонкий?
Игра малой подвижности:
Воспитательница: Ребята пока мы с вами рассматривали геометрические фигуры
Кот Васька загрустил, заскучал! А что нам сделать, чтобы его развеселить?
А Давайте с ним поиграем! За кем любит охотиться котик? (За мышками). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые).
Воспитатель раскладывает обручи на полу.
Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет (выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик). Когда котик захочет вас поймать прячьтесь в норку:
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Ну-ка мышки выходите. Ну-ка мышки попляшите, ножками потопайте, ручками похлопайте…
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Кот Васька: Как весело мы с вами поиграли, спасибо вам, что поиграли с мной.
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые
Коллективная работа "Коврик"
Воспитательница: А где любит спать котик?
Ответ детей: На коврике…
Воспитательница: Я предлагаю сделать в подарок для котика разноцветные коврики для нашего кота Васеньки, а помогут украсить нам коврики наша чудесная коробка, а в коробке есть краски, ватные палочки, губки, и. т. д Дети сами выбирают чем рисовать, а кот Васька помогает.
Подведение итогов.
Воспитательница: Вам понравилось играть с котиком? Что было в мешочках у кота Васьки?
Ответ детей: Разноцветные клубочки, геометрические фигуры.
Воспитательница: Что было самым интересным? А что вам было трудно? А легко?
Оценка деятельности детей:
Кот Васька: Ребята мне так понравилось с вами, вы меня развеселили. Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось. Я коврик заберу домой и буду на нем спать и видеть сладкие сны. Мне пора идти домой я к вам еще приду. До свидания.
Ответ детей: До свидания