МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия»

Залия Гумерова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные»

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:

• Слушать и понимать заданный вопрос и конкретно отвечать на него;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Подарки кота Василия“» размещена в разделах

• Закреплять умение различать и называть основные цвета;

Закреплять понятия: длиннее, короче, больше, меньше, много- мало, один- много, большой, маленький.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

Форма: игровая ситуация «В гости пришел кот Василий» (подгрупповая)

Методы: беседа, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, использование художественного слова, включение анализаторов, проблемная ситуация, коллективная работа по ИЗО нетрадиционные методы рисования.

Технологии: И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП 2 группа раннего возраста. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

Культурные практики:

• Создание коллективной работы по ИЗО нетрадиционными технологиями;

• Ситуации общения (игровая);

• Сенсорный и интеллектуальный тренинг.

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная продуктивная, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: Беседа с рассматриванием «Домашних и диких животных». Чтение худ. произведения и потешек, стихов о животных.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок интересуется окружающим и проявляет любознательность ; эмоционально вовлечен в действия с предметами стремиться, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включен в общение со взрослыми, может выполнить просьбу взрослых, понимает речь взрослых и пытается самостоятельно рассказывать о животных, проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам и загадкам и эмоционально откликается; проявляет инициативу в играх и продуктивной деятельности.

Оборудование: костюм кошки, клубочки разного размера и цвета, нитки разной длины наматывающие на карандаш, мешок, корзинка, объемные геометрические фигуры (кубик, кирпичик, шар, треугольник, обручи, большой лист бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, губка. салфетки,, стаканчики с водой,

Мотивация детей на познавательную деятельность : мотивация загадка и приход расстроенного кота Васьки

Цель: обучить и развеселить кота Ваську

Ход работы

Мотивация.

Художественное слово.

Загадаю вам загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это? (Кот)

Сегодня к нам в гости обещал придти кот Васька.

Проблемная ситуация.

Заходит кот Василий расстроенный с двумя мешочками и говорит

«Ребята здравствуйте мне так скучно, я хочу поиграть, вы со мной будете играть

Ответ детей: Да.

Кот Васька: Ура! А я поделюсь с вами свои игрушки.

Игра "Клубочки"

Беседа.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что он нам что- то принёс (2 мешочка) Что же это? Клубочки ниток. Для чего нужны такие нитки? Они предназначены для шитья, вязания. А ещё они похожи на геометрическую фигуру, какую? Ответы детей: круг, шар. Ребята, а клубочки одинаковые или разные? По размеру, по цвету?

Давайте посчитаем, сколько желтых, зеленых, синих и красных клубочков принес нам котик.

Ответы детей:2 красных, 2 зелёных,1 синий и 1 жёлтый.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, сосчитали клубочки, а из чего смотали клубок?

Загадка: Я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котёнка в укромный уголок.

Ответы детей: нитка.

Воспитательница: А сейчас предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

Сравнивают нитки по длине.

Кот Васька: ребята смотрите все нитки в мешочке перепутались, поможете смотать ниточки?

Наматывание ниток на катушку (карандаш)

Спасибо вам ребята вы мне помогли прибрать ниточки и мне теперь стало весело я хочу с вами поиграть

Воспитательница: А расскажите, какой у нас кот Васька? Посмотрите, какие у него ушки, лапы, хвост, глаза, нос. Ответы детей (маленькие, короткие, хвост- длинный, глаза и нос маленькие). А сколько у него лапок? ушек, глаз?

Кот Васька: ребята а у вас есть хвост? Уши? Нос? Глаза?

Физминутка:

Киска То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Васька- Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Васьки все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Кот Васька : Но что же лежит во втором мешочке? Вам хочется узнать?

Ответ детей: Да

Кот Васька : Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определите геометрические фигуры на ощупь, затем достаньте их и назовите цвет.

Дети называют: треугольник, квадрат, круг, кирпичик.

Кот Васька: А какого цвета? Большой – маленький? Толстый – тонкий?

Игра малой подвижности:

Воспитательница: Ребята пока мы с вами рассматривали геометрические фигуры

Кот Васька загрустил, заскучал! А что нам сделать, чтобы его развеселить?

А Давайте с ним поиграем! За кем любит охотиться котик? (За мышками). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые).

Воспитатель раскладывает обручи на полу.

Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет (выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик). Когда котик захочет вас поймать прячьтесь в норку:

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Ну-ка мышки выходите. Ну-ка мышки попляшите, ножками потопайте, ручками похлопайте…

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Кот Васька: Как весело мы с вами поиграли, спасибо вам, что поиграли с мной.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые

Коллективная работа "Коврик"

Воспитательница: А где любит спать котик?

Ответ детей: На коврике…

Воспитательница: Я предлагаю сделать в подарок для котика разноцветные коврики для нашего кота Васеньки, а помогут украсить нам коврики наша чудесная коробка, а в коробке есть краски, ватные палочки, губки, и. т. д Дети сами выбирают чем рисовать, а кот Васька помогает.

Подведение итогов.

Воспитательница: Вам понравилось играть с котиком? Что было в мешочках у кота Васьки?

Ответ детей: Разноцветные клубочки, геометрические фигуры.

Воспитательница: Что было самым интересным? А что вам было трудно? А легко?

Оценка деятельности детей:

Кот Васька: Ребята мне так понравилось с вами, вы меня развеселили. Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось. Я коврик заберу домой и буду на нем спать и видеть сладкие сны. Мне пора идти домой я к вам еще приду. До свидания.

Ответ детей: До свидания

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект НОД.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по экологическому развитию в подготовительной группе «Берегите лес» "Берегите лес"Программное содержание: Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 07:11
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гумерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД