Анастасия Тимошевская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Мы играем правильно, и друзей научим»
Цель: способствовать формированию диалогической речи.
Задачи: - Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мы играем правильно, и друзей научим“» размещена в разделах
- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать мышление, речь.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята, какое у нас время года? Дети: Зима
А какой праздник мы отмечаем зимой? Дети: Новый год!
А вы знаете что каждый год посвящён какому-то животному?
Как вы думаете, вот у нас на окошке щенок лает на котёнка, который сидит на дереве. На другом окне тоже собака, Василиса с мамой почему то сделали поделку собаки.
Какому животному посвящён этот год? Правильно - Этот год собаки, он будет добрым и весёлым. Собаки очень любят играть, веселиться, прям как вы ребята. А вы любите собак?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, я слышу какой то звук, как кто-то скулит.
Может это собака?
Воспитатель: А вы знаете как лает большая собака? Как маленькая?
Но где же он? Как нам его позвать?
Дети предлагают позвать разными звуками, хлопками в ладоши, хлопанье по коленям…
Воспитатель заходит за ширму, из-за ширмы выходит игрушка собаки
К нам в гости пришёл щенок, давайте с ним познакомимся.
Привет ребята! Моя кличка Дружок! Я так хотел поиграть, пошел на прогулку и встретил на улице мальчишек, у них были игрушки, они их поджигали спичками, а те так сверкали, бабахали. Так весело! Я на них прыгнул, а они меня укусили за лапу! Теперь у меня поранена лапка. Ребята, а вы знаете игры, которые не кусаются?
Воспитатель: Дружок, так ты зачем, прыгал на огонь? Разве ты не знаешь как это опасно?
Ребята вот у нас знают!
Давайте все вместе повторим для дружка правило, а картинки нам помогут:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом)
Дружок: я больше никогда не буду играть с огнём, очень он кусается…
Воспитатель: Ребята, а только ли спички представляют опасность?
Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Можно-нельзя»
Предметы с которыми нельзя играть, мы будем приклеивать на красный плакат, а которыми можно на зелёный, те предметы, которыми мы можем пользоваться с разрешения или под присмотром родителей, мы можем повесить на жёлтый плакат.
Итак начнем.
1. Картинка иголка
Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?
Дети – Можно уколоться.
Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?
Дети - Чтобы шить.
А пока мы свами её можем нарисовать! Но не просто, а на разносе с манной крупой!
Какая иголка ребята? Дети: ровная, острая и колючая!
2. Картинка книжка
Она не опасна. Она нужна чтобы читать сказки.
3. Картинка пуговица
А как же может навредить пуговица?
Помните, как к нам сегодня утром пришёл заяц Степашка и рассказал, как он проглотил пуговицу?
Спасли тогда Степашку
Посмотрите ребята, а что это здесь на полу? (под тканью обручь в нём просыпаны пуговицы)
давайте соберём, большие в одну коробочку, а маленькие в другую.
Вы молодцы!
4. Картинка мяч
Как можно играть с мячом?
Дети: катать, кидать, попадать…
Подвижная игра «Мяч» [Развитие координации движений, ловкости, общей моторики. Формирование умения договаривать слова, словосочетания].
Это мяч, круглый мяч, «Рисуем» руками большой круг.
Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуем» полукруг.
Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч. «Рисуем» руками большой круг.
5. Картинка утюг.
Ребята, а почему нельзя играть утюгом?
Дети: можно обжечься. На красный плакат.
Какие молодцы!
6. Кукла (можно)
7. Гирлянда
Воспитатель: А с этим можно играть?
Дети: Нет,
Воспитатель: Правильно, на гирлянды можно только смотреть глазками и любоваться
8. Игрушечная посуда (Можно)
Дружок: Друзья, спасибо, что научили меня безопасным играм, теперь я знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя. Пойду на улице покатаю мяч, а дома, прочитаю книгу! Спасибо вам! Вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам учить дружка правилам поведения с опасными для детей предметами? Что вам понравилось? Что не понравилось? А вы будете объяснять другим детям, что предметы могут быть опасны?