Марина Турушева
Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «Поможем коту».
Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного года.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности и формы работы:
• Игровая (дидактическая игра)
• Коммуникативная (беседа, рассказывание, диалог)
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию „Поможем коту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Закреплять умение детей определять отношение предметов по количеству: один, много, мало.
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
3. Продолжать учить определять отношение предметов по размеру: длинный, короткий.
4. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов.
5. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
6. Продолжать учить различать предметы рукотворного и природного мира.
Развивающие :
1. Развивать слуховое, зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать память, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к знакомству с математикой.
2. Формировать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищам.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 12 детей.
Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы разной длины, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, карты, набор картинок.
Ход деятельности:
1 часть. Вводная часть. (Дети сидят полукругом перед воспитателем).
1. Ребята, вы слышите кто-то скребется. Давайте посмотрим. Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот» :
Дрожа от лютой стужи, Кот просит: Отвори!
Как холодно снаружи! Каа голодно внутри!
Согрейте,пожалейте несчастного кота
Пустите, накормите! Вот будет красота!
В: Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика!
Показать детям 2 шарфа разной длины.
Кот. Какие красивые шарфы, но они разные. Чем же они отличаются?
Дети объесняют, что шарфы разной длины.
В: А, как это проверить?
В: Ребята, покажите разную длину шарфов.
К: Мне повяжите на шею длинный шарф.
. В: Данил, повяжи пожалуста коту длинный шарф.
К: А короткий шарф можно я забиру кошке.
В: Ребята, давайте подойдем к столу. Тут у нас ковер.
Кошка вышила ковер. Посмотри, какой узор.
Смотрит кот на ковер,-Что за фигуры, что за узор?
Понять никак не может, кто ему поможет?
В: Ребята, давайте поможет коту. Из чего состоит ковер?
Назовите, геометрические фигуры.
Сколько здесь фигур? Мальчики, возьмите треугольники, а девочки квадраты.
Сколько у тебя квадратов, Даша? А у тебя,Матвей?
Положите фигуры, мальчики возьмите круги, а девочки треугольники.
Сколько у тебя кругов, Илья? А у тебя Настя, треугольников? А сколько фигур осталось?
К: Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами.
У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке. Я сегодня тоже гулял по дорожке и нашел картинки. На них какие то предметы нарисованы, помогите мне разобраться. Ребята, поможем коту?
В: Давайте справа положем предметы, созданные природой, а слева сделанные руками человека.
К: Спасибо вам ребята, за помощь.
Физминутка. Раз,два,три, четыре!
В нашем доме кошки жили
. Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали,
Кошки коготки точили
, мышек сереньких ловили.
Давайте сядем за столы.
Посмотрите, каких фигур много?
Д: Кругов.
В: Они одинаковые по размеру? Положите перед собой маленькие круги. А сейчас положите большие круги. Каких кругов больше? Меньше?
Д: Кругов поровну.
К: Молодцы, ребята! Пора мне домой, ждут меня котята. Мои котята, любят играть с клубками. А у меня их нет. Помогите мне, дети? .
В: Ребята, возмите карандаши, давайте нарисуем клубочки для котят. Тимофей, ты каким цветом нарисовал клубок? А ты, Саша?
К: Спасибо вам, ребята! Мяу! До свидания!
В: Кот выходит на забор
-Он идет в ночной дозор, чтобы в подпол не проник
даже самый хитрый шмыг!
Длительность 15 минут.