Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо»

Марина Турушева
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «В гости к Робинзону Крузо».

Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в течении учебного года.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие с элементами грамоты, познавательное развитие.

Виды детской деятельности и формы работы:

• Игровая (дидактическая игра)

• Коммуникативная (беседа, рассказывание пословиц, диалог)

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты „В гости к Робинзону Крузо“» размещена в разделах

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о животных, птицах южных стран…

2. Закреплять умение строить предложения, делить слова на слоги, называть и различать звуки, составлять слова, умение высказывать свои мысли.

Развивающие :

1. Развивать логику мышления, умение разгадывать загадки.

2. Развивать слуховое, зрительное внимание.

3. .Развивать мелкую моторику рук.

4. .Развивать память, речь,творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

2. Формировать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищам.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 детей.

Демонстрационный материал: Иллюстрации фруктов,мяч, таблица с буквами, рисунки с ребусами, конверт с письмом.

Раздаточный материал: Цветные ручки, тетради, простые карандаши…

Ход деятельности:

1 часть. Вводная часть.

1. Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочитаем. Робинзон Крузо приглашает нас в гости на необитаемый остров. Путешествие далекое, интересное, он очень опасное. Поэтому мы с собой берем самых смелых, находчивых, дружных и грамотных. А есть среди вас такие?Это мы проверим.

2. Посмотрите на рисунок (лежит на столе) скажите, какая буква заблудилась? Почему вы так думаете? А теперь давайте встанем в круг.

3. Определите дикие или домашние эти животные (игра с мячом? Посчитайте количество слогов в словах: белка, корова, барсук, теленок, медведь, собака, овца, лисица, козленок. Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в путешествие, садитесь на корабль, располагайтесь поудобней и в путь. (стулья, выставленные в виде корабля)

4. Наш корабль подходит к острову птиц. Посмотрите на доску и назовите птиц, которых вы видите. (Павлин, фламинго, колибри, попугай, пеликан, тукан, страус). Назовите птиц, которые не летают. Почему? Какая птица самая маленькая на земле? Придумайте предложение об этих птицах. Молодцы! Поплывем дальше.

2 часть. Практическая деятельность.

5. Перед нами остров слонов. Маленький слоненок Жорик учится в школе зверей, и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем слоненку. Садитесь за столы.

Пальчиковая игра:

Шагаем мы в Сафари- парк, побывать там каждый рад. (стучат пальцами по столу) .Антилопы, зебры, крокодилы, и гориллы. Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибаю поочередно пальцы на правой и левой руках.

)А у нас чудесный аппарат- фотографировать он рад. (руками указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Сделаем вам фото. (пальцем в воздухе чертят прямоугольник)

Вот охота так охота (большие пальцы поднимают вверх.)

Нам нужно разобрать слово:» Жорик». Сколько звуков в этом слове? Какой первый, расскажите о нем. Какой 2,3,4,5?Поделите слово на слоги, поставьте ударение. Придумайте предложение с этим словом. Давайте нарисуем схему предложения. Назовите первый слог в имени слоненка. Придумайте слова на звук «Ж». Молодцы, ребята, вы помогли слоненку, он говорит вам: «Спасибо». Жорик угощает вас фруктами, но он забыл как они называются. Соберите картинки и назовите фрукты.

6. Игра «Собери целое»

.7. Ребята, садитесь на корабль, поплывем дальше. Но, что это? Наш корабль захватили пираты. (Изображение на доске). Они не отпускают нас, пока мы не угадаем загадки.

1. Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет (черепаха)

.2. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд).

3. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебры)

4. Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей, и питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)

.5. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил нос откусит …. (Крокодил).

Молодцы, ребята, вы угадали загадки,мы можем плыть дальше. Давайте вернемся на корабль. Ой! Что это? На палубе вода! Кто то из пиратов все – таки сделал пробоины. А найдет их тот, кто угадает ребусы. (рисунки с ребусами)

3 часть. На экране появляется Робинзон Крузо.

-Здравствуйте, ребята! Как вы повзрослели. Я рад видеть вас у себя на острове. А вы научились читать? Прочитайте, с кем вы встречались во время путешествия (птицы, слоны, пираты). Молодцы, дети, вы настоящие путешественники, смелые, находчивые, сообразительные, знающие. Ребята, а как вы думаете пригодятся вам эти знания? Где вы сможете их использовать? Понравилось вам наше путешествие? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Длительность 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия» Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект НОД.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Турушева (УИ 1300338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД