Елена Заяц
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«ГОРОД ЗНАНИЙ»
Программное содержание: закрепить, расширить и обобщить знания детей о России, как о государстве, о родном городе, о людях, какие трудятся в нем; развивать связную речь, память, логическое мышление. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух и выкладывать из счетных палочек; закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, развивать слуховое восприятие, совершенствовать умение детей выкладывать числовые карточки в прямом порядке (от 1 до 10) находить заданные цифры среди других; развить мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Город знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия
Организационные моменты (в кругу)
-Дети, встаньте в круг. Поздоровайтесь с гостями и друг с другом. Улыбнитесь своим друзьям и соседями. Улыбка – это символ доброты, подарите друг другу свою доброту.
- Ребята, сегодня мы отправимся в Город знаний. Мы покажем нашим гостям; что мы знаем, умеем, чему научились за год и готовы ли мы перейти в подготовительную группу.
- Дети, вы готовы? Тогда начинаем. 1,2,3 – вокруг себя повернитесь в Городе знаний окажитесь!
2. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
- Наша страна называется (Россия)
- Люди, которые живут в нашей стране зовутся (россияне)
- Наша страна очень большая, в ней много (город, рек, озер, театров, цирков и т. д.)
- Нашего президента зовут (Владимир Владимирович Путин)
- Главный город в нашей стране называется (Москва)
- Как по другому можно назвать главный город страны (столица)
- На каком языке говорят все россияне? (на русском)
- А как называется город в котором мы живем? (Новокузнецк)
- А люди которые живут в Новокузнецке зовутся (новокузнечане)
- В нашем городе много металлургических заводов, шахт и людей, которые работают с металлом называются (металлурги)
- А люди которые добывают уголь? (шахтеры)
- А людей, которые строят новые дома, здания (строители).
Новокузнецк город металлургов, шахтеров. Быть металлургом и шахтером – почетно.
Ребята: Я живу в Новокузнецке,
Это город мой родной
Он красив зимой и летом,
Но особенно весной!
3. Дидактическая игра «Буквоград»
- Ребята, мы с вами говорим о городе Новокузнецке. А сейчас я вас хочу пригласить в город «Буквоград» .Выставляется фланелеграф с Буквоградом.
- Как вы думаете, почему его так называли? (жители этого города – буквы)
- Какие знакомые буквы живут в Буквограде? (гласные, согласные, твёрдые и глухие).
Детям предлагается послушать стихотворение и найти в нем слова со звонкими звуками и глухими звуками.
- В этом городе есть улица Певцов, Громкая улица, Тихая улица.
- Кто живет на улице певцов? (гласные звуки)
- А на громкой улице? (звуки согласные)
-А на тихой улице? (глухие согласные).
4. Дидактическая игра «Собери герб».
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды.
(Выставляется столик – хохлома, на котором разложены карточки с изображением букв – гласные и согласные. Дети берут по одной карточке, называют свою букву и встают в команду «гласных»или в команду «согласных» звуков).
Командам предлагается из разрезных частей собрать картинку и узнать что получится.
1- команда - собирает герб страны
2- команда- герб Новокузнецка
Командам предлагается рассказать о своем гербе.
Герб - это эмблема государства. На гербе страны изображен двуглавый орел. Орел- символ солнца и небесной силы, бессмертия. Он смотрит на запад и на восток. Орел-сильный, мудрый и гордый. Как все россияне. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Здесь Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон- это зло, которое есть на земле. Герб изображается на всех печатях, денежных знаках и документах.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
- А что изображено на гербе в города Новокузнецка.
Наш герб в форме щита. Состоит из двух цветов. Вернее часть зеленого цвета-цвета травы это символ радости, свободы и надежды. Нижняя часть герба-желтая. Этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве нашего города, о его людях металлургах. В верхней части герба-серебристая лошадь, в нижней части- кузница.
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими,
Быстро подрастем,
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный
Город твой мой!
5. Логаритмическая гимнастика (физическая минутка)
Майским днем, весенним дне
Мы по улице идем (ритмический шаг)
В сторону от тротуара
Справа дом и слева дом (рука вправо-влево)
Дома такие важные и многоэтажные
(показываем руками, меняем левую на правую)
Цирк, музей, библиотека –
Можем заглянуть нуда.
Вот большой вокзал –
Туда прибывают поезда
(поступательные движения)
Кто узнал, тот молодец
Это город – Новокузнецк!
6. Детям предлагается сесть за столы.
Выставляется мольберт с ковралином. На нем выложен «Город из геометрических фигур».
-Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур построен город? (квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов, овалов).
- А чем квадрат отличается от треугольника? (у квадрата 4 стороны и угла, а у треугольника 3 стороны и угла).
- А чем прямоугольник отличается от квадрата? (у квадрата все 4 стороны равны, а у прямоугольника только 2 стороны, у него 2 длинные, а 2 короткие).
Игровые задания со счетными палочками:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (это треугольник)
Построить фигуру, у которой все стороны равны. (это квадрат)
Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные, а 2- короткие (прямоугольник)
А теперь прямоугольник превратите в квадрат, а квадрат в треугольник. Молодцы. А сейчас, ребята, возьмите цифры и разложите их по порядку. (от 1 до 10).
Закройте глаза и послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши. Поднимите и покажите цифру, какая соответствует количеству хлопков. (6 раз)
Покажите цифру, какая соответствует количеству квадратов в геометрическом городе. (Дети считаю квадраты на конверте, 8- квадратов).
Покажите такую же цифру, сколько треугольников на конверте. (9 треугольников)
- Ребята, а чего больше в городе фигур – квадратов или треугольников? А почему? (потому что цифра 9 больше цифры 8 на 1 и цифра 9 стоит после цифры 8). Молодцы.
- А сейчас играем в игру «что, где?» Будем называть местоположение домов в городе (слева, справа, вверху, внизу).
- Где находится домик с зеленой крышей?
- Где находится домик с красной крышей?
7. Игра с мячом (на ковре)
«Скажи наоборот. (слова – антонимы)каждому ребенку (высокий – низкий, узкий – широкий)
8. Дети проходят за столы и выполняют звуковой анализ слова «ДОМ.»
(Вначале загадывается загадка про дом).
9. Коллективная аппликация: «Наш город Новокузнецк»
Дети подходят к общему столу, на котором лежит ватман, с незаконченной аппликацией города (улица, дорога, деревья)
- Ребята, сейчас я вам предлагаю создать макет города из тех домов какие мы уже сделали за ранее (на предыдущем занятий).
- Размещаете свои дома на этом пространстве, на том месте, какое вам нравится. (Дети выбирают место для своих домов и приклеивают).
По ходу работы дети вспоминают и проговаривают свой домашний адрес.
10. Итог.
- Я думаю, что вы удивили гостей своими знаниями и вы достойны того, чтобы перейти в подготовительную группу.
- А сейчас нам пора возвращаться из города знаний в детский сад. Закройте глаза вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
- Что расскажите дома?
- Молодцы.