Ольга Петрушевич
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
задачи:
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2. Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих числах
3. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
6. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические
игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц,
лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для
демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные
мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и
вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя
прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно
образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной
деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со
сверстниками и взрослым.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне. (на ракете)
2 лепесток
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
• Назови соседей числа 8, 10, 7
• Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 3
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
(На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог :
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?