Наталья Сапиева
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в группе раннего развития от 1,5 – 2 лет на тему: «Насекомые»
Выполнила: Сапиева Наталья Мувиховна
Задачи:
Образовательные
Уточнить у детей представления о насекомых (бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, закреплять знания о признаках и явлениях весны, закреплять умение классифицировать предметы по цвету, закреплять умение выполнять постройки по образцу,
Развивающие
Публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Продолжать развивать тактильные ощущения (горячая, холодная, способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас;
Воспитательные
Прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы.
Материал и оборудование: почтовый конверт, картина «Весна», пиктограммы (солнце, птичка, растение, насекомое, макет «Поезд», мягкая игрушка божья коровка, игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, стрекоза, бумажные цветы, цветные бабочки из бумаги, конструктор (кубик и призма, ведерки с холодной и тёплой водой, контейнер для водоёма, камни и перья (по количеству детей, колонка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент.
«Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
(стук в дверь, приносят письмо)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Зайчика, давайте посмотрим, что лежит в конверте (открываю конверт, показываю картинку «Весна»).
Ребята, Зайчик нам прислал картинку.
Воспитатель: Посмотрите, какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна
Воспитатель: Назар, а как ты догадался, что это весна?
Дети: Снег растаял, появились цветочки, прилетели птички.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Покажи картинку»
(пиктограммы на столе)
Что весной начинает греть сильнее и от этого снег растаял?
Дети: солнышко.
Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма солнце).
(дети помещают пиктограммы на мольберт)
Воспитатель: Кто весной прилетает из тёплых стран?
Дети: птички
Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма птичка).
Воспитатель: Что весной вырастает зелёное?
Дети: травка и цветочки (пиктограмма цветок и травка)
Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма цветок и травка).
Воспитатель: Ребята, а ещё весной появляются насекомые. Насекомые - это бабочки, пчёлки, кузнечики и другие жучки (показываю пиктограмму насекомого).
У них есть голова, усики, тельце, лапки и у некоторых есть крылышки.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кто - то тихонечко шуршит. Давайте посмотрим, кто же это? (находят божью коровку)
Воспитатель: Ой, да это же божья коровка.
Божья коровка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Божья коровка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать моих друзей.
Воспитатель: Поможем божьей коровке?
Дети: Да!
Божья коровка: Спасибо ребята! Мои друзья живут на полянке.
Воспитатель: Ребята, давайте на поезде отправимся на полянку.
Дети садятся в поезд и едут под музыку песенки «Чух – чух паровозик»
(включается музыка «Звуки насекомых»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут растет цветочков! Посмотрите тут в цветочке кто- то сидит. Кто же это?
Дети: Бабочка.
Божья коровка: Ура! Нашлась моя подружка бабочка!
Воспитатель: Ребята, бабочки любят летать на цветочки, чтобы их не заметили, надо хорошо их спрятать. Давайте посмотрим на цветочки они разных цветов. Тут есть и красные, и синие, и желтые, и зелёные цветочки. Вам надо на каждый цветочек положить бабочку такого же цвета, чтобы бабочек не было заметно.
Дидактическая игра «Разложи бабочек по цветочкам»
(Дети раскладывают бумажных бабочек по цветочкам в соответствии цвету бабочки)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы всех бабочек правильно разложили по цветочкам.
(звучит аудиозапись звука пчелы)
Воспитатель: Ой, а кто это как может жужжать?
Божья коровка: Это так жужжит моя подружка пчела. Если мы пожужжим как пчёлка, то моя подружка прилетит ко мне.
Звукоподражание звука (Ж)
Воспитатель: Ну-ка, покажем, как мы умеем жужжать
Божья коровка: Ребята, я её нашла, вот она!
Воспитатель: Пчёлы собирают сладкий сок у цветочков и делают из него мёд. Пчёлы живут в домике. Только вот какая беда приключилась с этими домиками: налетел сильный ветер и разломал почти все домики для пчёл. Только один не сломался. Давайте поможем пчёлкам и построим такие же домики, как и этот.
(Показываю детям на образец постройки)
Конструирование «Домик для пчелы»
Божья коровка: Какие красивые домики вы построили для моих друзей пчёлок! Только я не знаю, как называются эти предметы. Вот это что такое? (показывает на кубик)
Дети: Кубик.
Божья коровка: А это как называется? (показывает на призму)
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прыгнул на меня из травки. Кто же это?
Божья коровка: Да это мой - друг кузнечик! Кузнечик - лучший прыгун в мире насекомых. У него длинные задние лапки и он умеет прыгать высоко и далеко. Давайте попрыгаем как кузнечики!
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Божья коровка: Это моя подружка стрекоза!
Воспитатель: Правильно, давайте её рассмотрим. У стрекозы очень большие глаза и длинные крылышки и брюшко. Стрекозы любят жить у воды, а у нашей стрекозы нет такого места, давайте поможем стрекозе и сделаем ей водоём, только вода в водоёме должна быть холодной. Посмотрите, в ведерках есть водичка тёплая и холодная. Потрогайте пальчиками водичку и покажите где холодная вода?
Дети определяют на ощупь холодную водичку, затем воспитатель переливает воду в водоём для стрекозы.
Воспитатель: Молодцы вы ребята, теперь у стрекозы есть водоём.
А давайте украсим наш водоём камушками и пёрышками. Возьмите камушки и пёрышки, и положите их в воду. Что с ними произошло?
Дети: Камушки утонули, а пёрышки плавают.
Божья коровка: Ребята, объясните мне, почему камушки утонули, а пёрышки нет?
Дети: Камни тяжёлые, а перышки лёгкие.
Воспитатель: Давайте нашу стрекозу посадим на цветочек. Пусть живет возле водоёма.
Божья коровка: Спасибо большое вам ребята! Вы помогли мне отыскать всех моих друзей насекомых. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам на поезде пора возвращаться в детский садик.
Дети садятся в поезд и едут под музыку песенки «Чух – чух паровозик»
3. Заключительная часть. Вот мы с вами возвратились в детский садик. Ребята, кому мы помогали сегодня? Каких насекомых мы встретили?