Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет

Дарья Поскребышева
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Приоритетное направление (образовательная область) : познавательное развитие, интегрируется с речевым развитием и художественно-эстетическим развитием.

Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим на помощь“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять счёт количественных числительных (в пределах 10);

- упражнять в нахождении конкретного звука в слове, в делении слов на слоги;

- упражнять в подборе антонимов прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о весне, рассматривание иллюстраций весенних цветов.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Педагогические технологии: ИКТ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и изобразительная.

Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, телевизор, телефон, наборы цифр от 0 до 9 по количеству детей, конверты с разрезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, игра «Четвертый лишний», мяч, картинки со словами и звуками, плакат о весне, цветная бумага, цветные салфетки, клей, кисти для клея, степлер, ножницы, игрушка Чебурашка, корзинка с угощением, костюм Шапокляк, игрушка крыса.

Предполагаемый результат: с легкостью выполняет самостоятельно простейшие ручные трудовые операции с использованием ножниц, клея; принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.); может долго сохранять внимание во время организованной образовательной деятельности; свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе;

свободно ориентируется во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели); считает до 10 и дальше; различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение;

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Да, ой, правда. Как же так? Бедный Чебурашка! Хорошо, Гена, мы что-нибудь придумаем (Убирает телефон)Ребята, мне сейчас крокодил Гена позвонил, сказал, что вредина Шапокляк увезла с собой нашего любимого Чебурашку! Крокодил Гена очень расстроен, не знает, что делать. Просит нас помочь ему вернуть Чебурашку. Поможем? (Да)

Основная часть

Воспитатель: Вот только как же нам узнать, где живет эта Шапокляк? Ой, ребята, а мы ведь совсем забыли, у нас есть телевизор, с помощью которого мы можем выйти в интернет и узнать, где живет Шапокляк и как до нее добраться. Так, подключаемся к интернету…ага, вот, нашла! Смотрите, ребятки, тут есть схема проезда до дома самой старушки Шапокляк. Так, пункт отправления наш детский сад, затем станции «Математическая», «Речевая», «Сообразительная», «Познавательная» и мы у дома проказницы Шапокляк! На каждой станции нас ждут задания, которые надо выполнить. А теперь давайте подумаем, на чем же нам добраться до дома Шапокляк? (ответы детей) Из чего мы можем прямо здесь построить поезд? ( Дети: из стульчиков) Но перед поездкой пассажиры должны приобрести билеты, и занять в вагоне места согласно билетам. Получите-ка билетики, да будьте внимательны занимайте то место, которое указано в билете.

Дети рассаживаются. Звучит музыка «Паровозик Букашка».

Воспитатель : Вот мы и прибыли на первую станцию «Математическую». Выходим из поезда. (Дети выходят из поезда, проходят и садятся за столы, по четверо за 2 стола) Первое задание такое: для каждого из вас на столе приготовлен конверт с числами. Вам нужно разложить эти числа по порядку и сказать по очереди какого числа не хватает в вашем числовом ряду. (Дети выполняют задание) Теперь возьмите из коробочки недостающие числа и поставьте их на место. Хорошо! Все верно! Но это еще все! В следующем задании вам нужно сложить геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, назвать предметы, на которые она похожа. Работать будете подгруппами по 4 человека. Каждой подгруппе по одной фигуре. (Дети выполняют задания, объясняют.) Ребята, какие еще геометрические фигуры бывают?

Воспитатель: И с этим заданием справились! Делать нечего, надо отправляться на следующую станцию. Занимаем свои места в вагоне. Поезд отправляется. (музыка «Паровозика Букашки»)

Воспитатель: Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот мы и размялись, отдохнули. Можем продолжить наше путешествие. Правда, ребята? (Да) дети садятся в поезд.

Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию «Сообразительная». Здесь вам предстоит выполнить задания на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста.

Второе задание называется «Четвертый лишний». Нужно выбрать лишнюю картинку из 4 предложенных и объяснить свой выбор. (Дети подходят к столу, выбирают лишние картинки, объясняют)

Воспитатель: Какие вы умницы, внимательные да сообразительные!

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наше путешествие. Садимся на свои места в поезде. Поезд отправляется! Мы прибыли на станцию «Речевая». Выходим из вагона. Первое задание такое: нужно определить место определенного звука в слове, сказать, где он находится в слове: в начале, середине или в конце слова. (дети выполняют задание) А теперь назовите мне каждый слово начинающееся на звук…

Я предлагаю немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель : Вот мы прибыли на станцию «Познавательная». И здесь вас ждет такое задание: отгадать загадку.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. На мольберте закрепляется плакат о весне.

воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Ребята, а как вы понимаете пословицу «Весна красна цветами, а осень пирогами»? (Дети отвечают) ребята, раз уж мы заговорили о цветах, давайте сделаем для Шапокляк букет из красивых весенних цветов-одуванчиков. Ведь Шапокляк женщина, а все девочки и женщины очень любят цветы! Правильно, девочки! (Да)

Дети выполняют аппликацию / конструирование «Подарок для Шапокляк». Один воспитатель в это время переодевается в костюм Шапокляк и тихонько садится в домик Шапокляк.

Воспитатель: Ну, ребятки подарок готов! Перед цветами Шапокляк точно не устоит, расчувствуется и вернет нам нашего Чебурашку!

Подходят к дому Шапокляк, стучат. Выходит Шапокляк.

Дарят Шапокляк.

Шапокляк: Спасибо вам большое! Мне так редко дарят цветы! А как вы до меня добрались? Ведь надо было проехать столько станций, выполнить много разных сложных заданий!

Дети рассказывают.

Заключительная часть Шапокляк: Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в старшей группе такие умные, смелые и находчивые дети! Ну, что ж отпускаю вашего друга. Вы такие молодцы, верные и надежные друзья! Вот вам сладенький подарочек за ваши старания! А теперь занимайте места в поезде да побыстрее, пока я не передумала! Отправляю вас в ваш детский сад!

Шапокляк уходит.

Воспитатель: Дорогие ребята! Большое спасибо, что помогли моему другу Чебурашке. Без вас нам бы не удалось его выручить. Я не сомневалась, что вы справитесь. Чебурашка очень устал и отдыхает. В благодарность за вашу отзывчивость и добродушие Шапокляк оставила вам маленький сюрприз.

(Раздает детям угощение). Молодцы, большое спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Поскребышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД