Дарья Поскребышева
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Спешим на помощь» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область) : познавательное развитие, интегрируется с речевым развитием и художественно-эстетическим развитием.
Публикация «Конспект итогового занятия „Спешим на помощь“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять счёт количественных числительных (в пределах 10);
- упражнять в нахождении конкретного звука в слове, в делении слов на слоги;
- упражнять в подборе антонимов прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о весне, рассматривание иллюстраций весенних цветов.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Педагогические технологии: ИКТ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и изобразительная.
Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, телевизор, телефон, наборы цифр от 0 до 9 по количеству детей, конверты с разрезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, игра «Четвертый лишний», мяч, картинки со словами и звуками, плакат о весне, цветная бумага, цветные салфетки, клей, кисти для клея, степлер, ножницы, игрушка Чебурашка, корзинка с угощением, костюм Шапокляк, игрушка крыса.
Предполагаемый результат: с легкостью выполняет самостоятельно простейшие ручные трудовые операции с использованием ножниц, клея; принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.); может долго сохранять внимание во время организованной образовательной деятельности; свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе;
свободно ориентируется во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели); считает до 10 и дальше; различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение;
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Да, ой, правда. Как же так? Бедный Чебурашка! Хорошо, Гена, мы что-нибудь придумаем (Убирает телефон)Ребята, мне сейчас крокодил Гена позвонил, сказал, что вредина Шапокляк увезла с собой нашего любимого Чебурашку! Крокодил Гена очень расстроен, не знает, что делать. Просит нас помочь ему вернуть Чебурашку. Поможем? (Да)
Основная часть
Воспитатель: Вот только как же нам узнать, где живет эта Шапокляк? Ой, ребята, а мы ведь совсем забыли, у нас есть телевизор, с помощью которого мы можем выйти в интернет и узнать, где живет Шапокляк и как до нее добраться. Так, подключаемся к интернету…ага, вот, нашла! Смотрите, ребятки, тут есть схема проезда до дома самой старушки Шапокляк. Так, пункт отправления наш детский сад, затем станции «Математическая», «Речевая», «Сообразительная», «Познавательная» и мы у дома проказницы Шапокляк! На каждой станции нас ждут задания, которые надо выполнить. А теперь давайте подумаем, на чем же нам добраться до дома Шапокляк? (ответы детей) Из чего мы можем прямо здесь построить поезд? ( Дети: из стульчиков) Но перед поездкой пассажиры должны приобрести билеты, и занять в вагоне места согласно билетам. Получите-ка билетики, да будьте внимательны занимайте то место, которое указано в билете.
Дети рассаживаются. Звучит музыка «Паровозик Букашка».
Воспитатель : Вот мы и прибыли на первую станцию «Математическую». Выходим из поезда. (Дети выходят из поезда, проходят и садятся за столы, по четверо за 2 стола) Первое задание такое: для каждого из вас на столе приготовлен конверт с числами. Вам нужно разложить эти числа по порядку и сказать по очереди какого числа не хватает в вашем числовом ряду. (Дети выполняют задание) Теперь возьмите из коробочки недостающие числа и поставьте их на место. Хорошо! Все верно! Но это еще все! В следующем задании вам нужно сложить геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) из частей, рассказать, что вы о ней знаете, назвать предметы, на которые она похожа. Работать будете подгруппами по 4 человека. Каждой подгруппе по одной фигуре. (Дети выполняют задания, объясняют.) Ребята, какие еще геометрические фигуры бывают?
Воспитатель: И с этим заданием справились! Делать нечего, надо отправляться на следующую станцию. Занимаем свои места в вагоне. Поезд отправляется. (музыка «Паровозика Букашки»)
Воспитатель: Вы, наверно, устали, давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот мы и размялись, отдохнули. Можем продолжить наше путешествие. Правда, ребята? (Да) дети садятся в поезд.
Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию «Сообразительная». Здесь вам предстоит выполнить задания на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста.
Второе задание называется «Четвертый лишний». Нужно выбрать лишнюю картинку из 4 предложенных и объяснить свой выбор. (Дети подходят к столу, выбирают лишние картинки, объясняют)
Воспитатель: Какие вы умницы, внимательные да сообразительные!
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наше путешествие. Садимся на свои места в поезде. Поезд отправляется! Мы прибыли на станцию «Речевая». Выходим из вагона. Первое задание такое: нужно определить место определенного звука в слове, сказать, где он находится в слове: в начале, середине или в конце слова. (дети выполняют задание) А теперь назовите мне каждый слово начинающееся на звук…
Я предлагаю немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель : Вот мы прибыли на станцию «Познавательная». И здесь вас ждет такое задание: отгадать загадку.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. На мольберте закрепляется плакат о весне.
воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Ребята, а как вы понимаете пословицу «Весна красна цветами, а осень пирогами»? (Дети отвечают) ребята, раз уж мы заговорили о цветах, давайте сделаем для Шапокляк букет из красивых весенних цветов-одуванчиков. Ведь Шапокляк женщина, а все девочки и женщины очень любят цветы! Правильно, девочки! (Да)
Дети выполняют аппликацию / конструирование «Подарок для Шапокляк». Один воспитатель в это время переодевается в костюм Шапокляк и тихонько садится в домик Шапокляк.
Воспитатель: Ну, ребятки подарок готов! Перед цветами Шапокляк точно не устоит, расчувствуется и вернет нам нашего Чебурашку!
Подходят к дому Шапокляк, стучат. Выходит Шапокляк.
Дарят Шапокляк.
Шапокляк: Спасибо вам большое! Мне так редко дарят цветы! А как вы до меня добрались? Ведь надо было проехать столько станций, выполнить много разных сложных заданий!
Дети рассказывают.
Заключительная часть Шапокляк: Со всеми заданиями справились! Я даже представить себе не могла, что в старшей группе такие умные, смелые и находчивые дети! Ну, что ж отпускаю вашего друга. Вы такие молодцы, верные и надежные друзья! Вот вам сладенький подарочек за ваши старания! А теперь занимайте места в поезде да побыстрее, пока я не передумала! Отправляю вас в ваш детский сад!
Шапокляк уходит.
Воспитатель: Дорогие ребята! Большое спасибо, что помогли моему другу Чебурашке. Без вас нам бы не удалось его выручить. Я не сомневалась, что вы справитесь. Чебурашка очень устал и отдыхает. В благодарность за вашу отзывчивость и добродушие Шапокляк оставила вам маленький сюрприз.
(Раздает детям угощение). Молодцы, большое спасибо за помощь!