Елена Шарапова
Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «По дорожкам знаний в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
Вид занятия : классическое.
Тема: По дорожкам знаний в подготовительную группу.
Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи : Коррекционно- образовательные.
1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
Темочки:
2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
3. Закрепить навык звукового и слогового анализа слов;
образования относительных прилагательных; образования существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образования существительных в косвенных падежах; подбора слов с противоположным значением; произнесения слов сложной слоговой структуры.
Коррекционно- развивающие.
1. Развитие внимания, мышления, восприятия, пространственной ориентации.
2. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи.
Коррекционно – воспитательные.
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
2. Воспитание у детей умения выслушивать своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки, игра 4 лишний, мяч, фланелеграф, игрушка Незнайка, раздаточный материал для составления схем слов, игра «Наш обед».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети, приветствуют гостей и садятся на свои места.
II. Постановка цели занятия :
Сегодня, мы проверим, чему вы научились за год и можно ли вас переводить в подготовительную группу
III. Основная часть:
1. Пространственная ориентация
- Что находится в левом верхнем углу?
- Что находится в нижнем правом углу?
- Где находится ёлка?
- Где находится сова?
-Кто находится в середине? (Незнайка)
Сюрпризный момент. (Появляется Незнайка)
-Почему этого человечка назвали Незнайкой?
2. Фонематический анализ.
-Игра «Поймай звуки»
С,о,к – сок
Л,у,к – лук
П,о,л – пол
Д,о,м – дом
С,у,п – суп
С,ы,н- -сын
М,а,к – мак
-Игра «Назови первый и последний звук в слове»
3. Фонетический разбор слова.
- Игра «Отхлопай слово»
- Составление схем слов.
4. Определение слов - предметов, слов - действий, слов - признаков.
- Назови словом предмет.
- Задай вопрос к этому слову.
- Подбери слово- действие
- Подбери слово- признак
5. Образование существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Игра: «Назови ласково».
6. Подбор слов с противоположным значением.
Игра с мячом: «Скажи наоборот».
Большой-…
Высокий-…
Широкий-…
Горячий-…
Чёрный-…
Грустный-…
Больной-…
Грязный-…
Умный-…
Толстый-…
7. Физминутка. Гласные – согласные.
8. Образование существительных в косвенных падежах.
Игры: «Чего не стало?»
«Что с чем поменяли местами?»
9. Образование относительных прилагательных
Игра «Наш обед»
Суп с грибами какой? – грибной.
Каша из риса какая? - рисовая.
Сок из винограда какой? – виноградный и т. д.
10. Владение сложной слоговой структурой.
а) В словах:
-произнести слова по картинкам (земляника, снеговик, сковорода,аквариум, космонавт).
б) Во фразе:
-повтори: В аквариуме плавают золотые рыбки.
В коробке лежат разноцветные карандаши.
Повар печет блины на сковородке.
Саша сушит мокрое бельё на веревочке.
Фотограф фотографирует детей.
11. Выделение лишнего предмета.
Игра «Четвертый лишний»
(по индивидуальным картинкам).
IV. Итог. Все ребята молодцы, хорошо отвечали, многому научились и многое узнали. И за это вы все будете зачислены в подготовительную группу. Вручение медалей от Незнайки.