Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Асия Гареева
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- Упражнять детей в умении называть числа от 1 до 5, закрепить счет от 1 до 5;

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- Закреплять умение рисовать кистью способом прикладывания;

- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;

-связная речь: продолжать учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

- звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], [Р]

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, пришла посылка с письмом от королевы из страны знаний, эта страна огромная и нам нужно выполнить задания и конечно же королева написала что если выполните все задания,то вы получите вознаграждение. Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний. Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как танцевальная станция, сказочная станция и станция рисования.

Вот стоит наш автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назови Самира, под каким номером ты сидишь?

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Нам нужно выполнить еще одно задание, проходим, садимся за столы.

Вы видите перед собой карточки, которые состоят из двух полос. Обращаю внимание детей на карточки, на которой расположены 4 помидора.

- Сколько всего помидоров?

Вика, посчитай, пожалуйста помидоры и расположите пожалуйста на нижней части карточки столько же груш: сколько помидоров? Что моно сказать о количестве груш и помидоров? (груш столько же сколько и помидоров)

- Поставила еще один помидор, что можно сказать о количестве груш и помидор. Помидоров стало больше.

-Сколько стало помидор, Радмир посчитай?

- Как получилось 5 помидоров, Саша (Добавили одну)

-Тимур сколько груш?

- Пять помидоров и четыре груши. Сравните, кого больше? (Помидоров больше, чем груш) Кого меньше? (Груш меньше, чем помидоров)

- Какое число меньше 5 или4 ?

-Какое число больше 5 или 4?

- Как сделать так, чтобы помидоров и груш стало поровну: по 5 (добавить одну грушу)

- Как получилось 5 груш? (К четырем грушам добавили еще один помидор)

Восстанавливаю неравенство: убираю одну грушу.

- Как ещё можно сделать так, чтобы помидоров и груш стало поровну. (Убрать один помидор)

-Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: следующая станция находиться очень далеко, и мы полетим на самолете.

Самолеты заведем крылья в стороны разведем, тихо быстро полетели,а потом на землю сели. (3 раза.) Ребята, а какой звук мы с вами слышали,когда заводили мотор?

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Ж) Дед, Баба, курочка, яичко («Курочка ряба»)

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете.

Воспитатель: Молодцы идем дальше. Какая следующая станция (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)

Дети: Рисование.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Какой любимый цвет у весны?

Ответы детей: цвет первых листочков на деревьях – зелёный.

Воспитатель: Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек прикладываем ворс кисти к листу и сразу же убираем. (под спокойную музыку дети рисуют)

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Мне очень понравились ваши рисунки, а пока пусть они подсохнут,а как подсохнут мы сделаем выставку ваших работ.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний. Возвращаемся назад в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

И так ребята, чем мы сегодня занимались, что повторяли с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о торжественном переходе воспитанников средней группы детского сада в старшую группуФотоотчет о торжественном переходе воспитанников средней группы детского сада в старшую группу В конце мая 2018 года в детском саду «Солнечный зайчик» в средней группе прошел утренник, посвященный переходу воспитанников средней группы.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста «Дорога в старшую группу» Программное содержание: - Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы Цель: Закрепить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Упражнять детей, в умении отсчитывать предметы.

Праздник перехода в старшую группу в средней группе «Последний день календаря» Праздник в средней группе № 2 «Звездочки» «Последний день календаря» 6 июня 2017 год Составила : Прядкина О. Н. «Последний.

Сценарий перевода детей из средней в старшую группу «Что такое детский сад?» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Лень Болтовня Водяной Кикимора Айболит Ведущий: Дорогие ребята, вы подросли, стали немного постарше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД