Асия Гареева
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Упражнять детей в умении называть числа от 1 до 5, закрепить счет от 1 до 5;
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Закреплять умение рисовать кистью способом прикладывания;
- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько;
-связная речь: продолжать учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
- звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], [Р]
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, пришла посылка с письмом от королевы из страны знаний, эта страна огромная и нам нужно выполнить задания и конечно же королева написала что если выполните все задания,то вы получите вознаграждение. Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний. Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как танцевальная станция, сказочная станция и станция рисования.
Вот стоит наш автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назови Самира, под каким номером ты сидишь?
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Нам нужно выполнить еще одно задание, проходим, садимся за столы.
Вы видите перед собой карточки, которые состоят из двух полос. Обращаю внимание детей на карточки, на которой расположены 4 помидора.
- Сколько всего помидоров?
Вика, посчитай, пожалуйста помидоры и расположите пожалуйста на нижней части карточки столько же груш: сколько помидоров? Что моно сказать о количестве груш и помидоров? (груш столько же сколько и помидоров)
- Поставила еще один помидор, что можно сказать о количестве груш и помидор. Помидоров стало больше.
-Сколько стало помидор, Радмир посчитай?
- Как получилось 5 помидоров, Саша (Добавили одну)
-Тимур сколько груш?
- Пять помидоров и четыре груши. Сравните, кого больше? (Помидоров больше, чем груш) Кого меньше? (Груш меньше, чем помидоров)
- Какое число меньше 5 или4 ?
-Какое число больше 5 или 4?
- Как сделать так, чтобы помидоров и груш стало поровну: по 5 (добавить одну грушу)
- Как получилось 5 груш? (К четырем грушам добавили еще один помидор)
Восстанавливаю неравенство: убираю одну грушу.
- Как ещё можно сделать так, чтобы помидоров и груш стало поровну. (Убрать один помидор)
-Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: следующая станция находиться очень далеко, и мы полетим на самолете.
Самолеты заведем крылья в стороны разведем, тихо быстро полетели,а потом на землю сели. (3 раза.) Ребята, а какой звук мы с вами слышали,когда заводили мотор?
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Ж) Дед, Баба, курочка, яичко («Курочка ряба»)
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете.
Воспитатель: Молодцы идем дальше. Какая следующая станция (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)
Дети: Рисование.
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Какой любимый цвет у весны?
Ответы детей: цвет первых листочков на деревьях – зелёный.
Воспитатель: Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек прикладываем ворс кисти к листу и сразу же убираем. (под спокойную музыку дети рисуют)
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Мне очень понравились ваши рисунки, а пока пусть они подсохнут,а как подсохнут мы сделаем выставку ваших работ.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний. Возвращаемся назад в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
И так ребята, чем мы сегодня занимались, что повторяли с вами.